20 век подарил нам многих легенд музыки, но только избранные создали такие образы, которые узнаются абсолютно всегда. К таким людям, безусловно, относится Дэвид Боуи – музыкант и актёр, чьё имя навсегда запомнит история.
Дэвид Роберт Джонс родился в южном Лондоне в Англии восьмого января 1947 года. Музыкой он интересовался с раннего возраста, и уже в 13 мастерски играл на саксофоне. Его особо вдохновлял сводный брат Терри, который был старше него на девять лет. Именно Терри открыл для Дэвида мир рок-музыки, и направил на путь, который определит всю его будущую жизнь.
К сожалению, Терри был нестабильным человеком – он страдал от умственных заболеваний, и семье пришлось отдать его в лечебницу. Эта трагедия преследовала Боуи большую часть жизни – в 1985 Терри покончил самоубийством. Это ужасное событие побудило Боуи написать песню «Jump They Say».
Закончив школу в 16 лет, Боуи сразу же подался в сферу искусства, начав в роли художника рекламы. Музыка оставалась главным вдохновением в его жизни: он продолжал играть и познакомился со многими группами. Сам Боуи был фронтменом группы Davy Jones and the Lower Third, которая выпустила несколько синглов, но особо ничем публике не запомнилась.
Постепенно Боуи начал подозревать, что их попросту путают с Davy Jones of The Monkees, и сменил имя на Дэвид Боуи, вдохновившись Джимом Боуи.
Вскоре Боуи покинул группу и решил заняться сольным творчеством. Дебютный альбом, однако, славы ему не принёс, и раздосадованный музыкант решил, что музыка, наверное, не для него, и временно решил заняться чем-то другим. Эти годы стали самыми экспериментальными в его жизни: несколько недель он жил в буддистском монастыре в Шотландии, а затем основал труппу мимов под названием Feathers.
В это же время он встретил американку Анджелу Барнетт, на которой женился двадцатого марта 1970 года. У пары родился один сын, которого они прозвали неортодоксальным именем Зоуи. Через десять лет они развелись, а Зоуи стал отзываться на настоящее имя Дункан Джонс.
У 1969 году Боуи полностью вернулся к музыке, подписав контракт со звукозаписывающим лейблом Mercury. Летом вышел его суперхит «Space Oddity», вдохновлённый фильмом Стэнли Кубрика «Космическая одиссея».
Песня вызвала резонанс, особенно после того, как BBC использовала её во время трансляции приземления на луну аппарата «Аполлон 11». Песня была очень успешна в США, куда она добралась только в 1972 году.
Следующий альбом Боуи The Man Who Sold the World (1970) ещё больше приблизил его к статусу суперзвезды. Здесь появился более тяжёлый звук и песня «All the Madmen», посвящённая его бедному брату. Следующая пластинка Hunky Dory, вышедшая в 1971, ознаменовала выход двух хитов: одноимённого трека, посвящённому Энди Уорхолу и Бобу Дилану, и Changes, которая уже была только о Боуи самом.
Но всё это слишком тривиально, слишком банально для такого человека, как Боуи. Он хотел удивлять, заставлять гадать фанатов. Тогда к нему пришла идея создать новый образ обречённой рок-звезды нетрадиционный ориентации по имени Зигги Стардаст, у которого была группа The Spiders from Mars.
В этом образе Боуи выпустил альбом The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars, который окончательно превратил его в звезду мирового масштаба. Одетый в странную одежду будто бы из будущего, Боуи окончательно «закрыл» эпоху шестидесятых и Вудстока, и начал новые дикие семидесятые.
Но Боуи всегда был человеком переменчивым, и уже в 1973 Зигги Стардаст был отправлен на полку истории. Вышел альбом Aladdin Sane (1973) с такими хитами, как «The Jean Genie» и «Let’s Spend the Night Together», в которой также приняли участие Мик Джаггер и Кит Ричардс.
Неустанный Боуи занимался не только собственным материалом, но и часто отдавал дань почёта другим группам и звёздам вроде Pretty Things и Pink Floyd. Вышел целый альбом каверов под названием Pin Ups.
К середине семидесятых Боуи вновь полностью изменился. Больше никаких сумасшедших костюмов и странных персон. Было записано два альбома David Live (1974) и Young Americans (1975). На последнем следует отметить песню «Fame», написанную Джоном Ленноном и Карлосом Аломаром. Песня стала первым настоящим хитом Боуи в США.
В 1980 Боуи, теперь проживающий в Нью-Йорке, выпустил Scary Monsters, подаривший миру сингл «Ashes to Ashes» который принято считать неким продолжением «Space Oddity».
Через три года вышел Let’s Dance (1983), с которого три песни стали мощными хитами: заглавная, «Modern Love»и «China Girl». В записи принимал участие известный гитарист Стиви Рэй Вон.
Но Боуи известен не только как музыкант. Многие помнят его роли в фильмах, таких же странных, как и он сам. Он получил заглавную роль в кинокартине The Man Who Fell to Earth (1976), и через четыре года снялся в бродвейской постановке The Elephant Man, за которую получил стоячие овации. В 1986 вышел фильм Labyrinth, где он сыграл Джарета, короля гоблинов.
На протяжении десятилетия Боуи то возвращался, то уходил из музыки, постоянно варьируя интересы. Постепенно он всё больше ударялся в кино, и всё больше отдалялся от музыки, которая сильно пострадала в восьмидесятых. Выпустив пару малозаметных синглов, Боуи основал проект Tin Machine, с которым выпустил пластинки Tin Machine (1989) и Tin Machine II (1991), но оба альбома остались незамеченными публикой. Даже ожидаемый, кажется, всеми, альбом Black Tie White Noise (1993), который Боуи назвал свадебным подарком своей невесте, популярным не стал.
В новом веке Боуи продолжал испытывать трудности. В 2004 у него случился сердечный приступ на сцене в Германии, но вскоре он оправился и вернулся к работе с группами вроде Arcade Fire и актрисой Скарлетт Йоханссон, которая записала альбом каверов Том Уэйтса.
В 2006 Боуи получил «Грэмми» за заслуги перед музыкой. В 2013 после длительной паузы музыкант наконец-то выпустил новый альбом The Next Day, который тут же стал сверхпопулярным. Вскоре вышел и сборник лучших вещей.
Последний альбом Боуи вышел восьмого января 2016 года, в день его рождения. Через два дня, на 69 году жизни, музыкант скончался. Публика даже не подозревала, что он 18 месяцев боролся с раком.