Почему через Амазонку нет мостов?

0
2319

В настоящий момент переправиться с одного берега Амазонки на другой можно только на пароме. Мостов через реку нет.  Объяснить это можно сложностью их постройки и большой шириной реки. Дело в том, что даже во время засушливого сезона ширина реки достигает одиннадцати километров. В сезон дождей она может составлять 50 километров и более. Что касается уровня воды, то он также может подниматься от девяти до 12 метров. В этом отношении Амазонку можно сравнить с пульсирующим сердцем. Вода в ней, то опускается, то поднимается.  Если строить в таких условиях мост, то его придется поднимать на достаточно большую высоту, и увеличивать длину.  Кроме того, пойма Амазонки изобилует болотами и озерами, что создает дополнительные сложности для строителей. Согласитесь, что в таких условиях строить мост через реку просто нецелесообразно, по причине его чрезвычайно высокой стоимости. Намного проще и дешевле использовать паромную переправу.

Хотя, один мост через реку, все же, был построен. Его длина составляет три километра пятьсот девяносто пять метров. А соединил он порт Манаус и бразильский город Ирандуба. Чтобы не мешать судоходству океанских судов, поднимающихся вверх по реке, мост пришлось поднять на высоту 185 метров. На его строительство было потрачено шестьсот двадцать пять миллионов долларов. Вот и посчитайте сами, во сколько обошелся бы мост, длиной в пятьдесят километров. Сумма получается просто космическая. Никакой здравомыслящий человек на такие траты не пойдет, да в этом и нет необходимости.

Амазонка не только самая полноводная река мира, но и самая мощная. На некоторых участках ее русло вполне можно сравнить с морем. По крайней мере, противоположный берег вы, вряд ли сможете увидеть, так как он будет скрыт за горизонтом. Строить через такую реку мост не то что невозможно, а просто экономически нецелесообразно. К тому же глубина Амазонки достигает 50 метров.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ