В нашей стране укладка асфальта в дождь и снег — самое обыкновенное явление. Некоторые даже стали замечать: как только начинается осенний/зимний период, дорожники всегда что-нибудь делают? Почему же не выполнять подобные работы в нормальный сезон, когда температура воздуха и отсутствие высокой влажности позволяют получить наибольшую эффективность от создания нового асфальта и ремонта?
Почему асфальт кладут в дождь? В защиту дорожников нужно сказать, что любые ремонтные работы интенсивно происходят и в летний период, просто автомобилисты не шибко обращают на это внимание. А зимой ремонт дорог смотрится попросту дико, отсюда и вопросы.
Нормы и работа дорожников
На сегодняшний день дорожная служба обязана в любой момент реагировать на жалобы пользователей. Пример работы прост: если автомобилист пишет жалобу относительно того, что на дороге образовалась яма либо на ней просто невозможно проехать, служба просто обязана отреагировать на нее в течение 10 дней. Соответственно, хорошая погода или нет — не важно. Если после жалобы работы не начинаются, службы попадают под серьёзные финансовые санкции (хотя в странах СНГ такие нарушения совсем опускаются, люди выбивают новую дорогу годами).
Почему не провести ремонтные работы в летний период?
Это невозможно сделать даже просто потому, что любая яма на асфальте может сформироваться в любой момент, а дорожники не будут знать об этом. Но чаще всего ремонт дорог производят по плану, так как бюджет изначально закладывается на определенный объем выполненных работ и только минимальное количество дорог ремонтируется сверх нормы.
Для ремонта дорог используют несколько способов:
- Горячий. Основа — горячая битумная смесь. Работать можно только при температуре +5 и выше. Метод используется исключительно в случае проведения капитального ремонта (не латают ямы);
- Холодный. Основа — готовая смесь. Таковую заранее готовят где-либо на складе, а после привозят на необходимый отрезок дороги. При таком способе используются дополнительные материалы, которые позволяют укладывать смесь в течение длительного периода (на случай, если работы будут вестись долго, а смесь имеет свойство застывать). Работать в таком случае можно и при минус 20 градусах. В конце работы дорожники специально оставляют “заплатки” (кочки). Рассчитаны таковые на то, что дорожное покрытие “сядет”, при этом сравняется с общим (основным);
- Литой. Один из наиболее дорогих, но очень эффективных методов создания нового асфальта и ремонта покрытий. Работать можно при любой температуре. Смесь заранее подготавливают и доставляют на место при температуре 200 градусов. При контакте с асфальтом мгновенно сушит его. Процедура не быстрая, но ее эффективность позволяет добиться наилучших результатов по сравнению с остальными вариантами.
Таким образом, можно сделать вывод: ремонт асфальта может проходить в любых условиях и при любой погоде. Дождь и снег — не проблема для современных технологий и дорожников.