Афродита пользовалась успехом не только у земных представителей сильного пола, но и у богов. За ней ухаживали и интеллектуал Гермес, и повелитель морей Посейдон. Но не они стали главными героями ее романа. С точки зрения древних греков, настоящий мужчина — воин. И такой персонаж на Олимпе был — бог войны Арес. Не слишком умен, буен, груб, кровожаден, зато сильный, храбрый и доспехи блестят.
Римляне знали его под именем Марс и очень чтили, даже посвятили ему месяц март. На заре истории Рима Марс считался одним из трех главных богов и не только помогал воинам в походе, но и ведал дикой природой. За городскими стенами лежало Марсово поле, где был храм воинственного бога. После того как римляне переняли у греков их мифологию, Марс стал отвечать только за военные дела, которые играли большую роль в жизни Рима.
Более утонченные греки, хотя тоже много воевали, не окружали своего Ареса особым почетом и реже других богов изображали отдельно. Война — дело некрасивое, и образ Ареса плохо сочетался с величием, покоем и гармонией, царящими в греческом искусстве. Как бы открещиваясь от всяческих кровопролитий, греки считали Ареса нелюбимым сыном верховного бога Зевса. А чтобы как-то обуздать это воплощение агрессии, они придумали, что вояка влюбился в полную свою противоположность — Афродиту, покровительницу влюбленных, которым распри ни к чему. Этот миф пришелся по душе человечеству, и бог войны остался в искусстве в исключительно мирном виде — обнимающим Афродиту.
Об их свиданиях Гомер рассказал в «Одиссее». Влюбленная пара с Олимпа была обнаружена на нескольких древнеримских фресках, украшавших жилые дома в городе Помпеи. Но особенно пышно расцвела любовь Ареса и Афродиты (римских Марса и Венеры) в европейском искусстве XVI и XVII вв. Узнать их на полотнах Тициана или Рубенса несложно: где-нибудь поблизости обязательно лежит щит (иногда еще стоит боевой конь) и резвится Амур, неразлучный с луком и стрелами. (Крылатый младенец, кстати, сын Венеры и Марса.)
Конечно, художников привлекало сочетание силы и нежности. Но миф имел и другой смысл — символический. С мифологического языка он переводится так. Конфликты (Марс) следует улаживать полюбовно (Венера), а не с помощью оружия. Силу же лучше употребить на то, чтобы преумножать в мире любовь. И то, что миф полюбился живописцам, подчеркивает важность заключенной в нем идеи. Некоторые мастера даже представляли Ареса в оковах, надетых на него Афродитой или Амуром: любовь побеждает войну. Но человечество в целом хоть и создало миф о любви Ареса и Афродиты, до сих пор не руководствуется истиной, что сокрыта в нем.