Душа колокола. Китайская легенда.

0
2158

С высокой башни храма льются нежные мелодичные звуки колокола: ко-нгай… ко-нгай… Они разносятся далеко по окрестностям Пекина, заставляя чуть вздрагивать резных драконов, укреплённых на крышах домов.

Старики-китайцы помнят легенду об этом колоколе, и в часы вечернего отдохновения, как только замолкнут серебристые звуки, кто-нибудь рассказывает её внукам…

Некогда, более 500 лет тому назад, великий император, Сын Неба, носивший имя Юнг-Ло, отдал приказ своему мандарину Куэн-Ю отлить большой колокол, звон которого распространялся бы на двадцать вёрст кругом. Император приказал смешать вместе с медью свинец, золото и серебро, чтобы звук колокола был и звонким, и нежным, и мягким. Ещё он повелел, чтобы после отливки колокол подвесили в главном храме Пекина.

Мандарин Куэн-Ю с рвением принялся за исполнение приказа. Он собрал лучших литейщиков и вместе с ними высчитал пропорции меди, свинца, золота и серебра. Литейщики и формовщики без промедления принялись за дело и, работая без устали, лили расплавленный металл в форму.

Когда металл застыл, мандарин Куэн-Ю уже хотел перевезти колокол в храм, но старший литейщик с горечью поведал, что он не будет звонить: медь, свинец, золото и серебро не соединились вместе, а застыли порознь. Мандарин с трепетом доложил о неудаче императору. Тот повелел немедленно перелить колокол.

Однако во второй раз вышло ещё хуже. В стенках колокола образовались раковины и пустоты. Император послал Куэн-Ю гневное письмо: «Ты дважды не выполнил нашу волю и разгневал божественных наших предков… В последний раз даю тебе приказание исполнить в точности моё повеление. Иначе ты должен будешь лишиться головы…»

Получив письмо, Куэн-Ю сильно опечалился. Он не боялся смерти и без тоски переселился бы в страну предков, но на его попечении была юная прекрасная дочь. Тревога отцовского сердца передалась ей, и она явилась к отцу со словами утешения. Но, узнав причину горечи, также впала в отчаяние.

Горячо любя отца, она продала свои драгоценности и отправилась к знаменитому астрологу, предсказателю будущего, чтобы узнать, в чём же корни неудачи её отца. Астролог после долгих вычислений ответил:

«Золото и свинец не сплавятся никогда, серебро и медь не соединятся вовеки, так как против отца твоего восстали злые демоны, которые не хотят, чтобы в столице Небесной Империи был колокол».

«Неужели нет спасения?» — воскликнула Прелестный Цветок — так звали дочь мандарина.

Астролог пристально взглянул на девушку и тихо проговорил:

«Чары злых демонов окажутся бессильны и колокол будет звучным, если в расплавленную массу металла бросить живую невинную девушку. Это разрушит чары демонов и поможет соединиться в одну массу и меди, и золоту, и серебру, и свинцу…»

Между тем старый мандарин снова созвал литейщиков. После общей молитвы принялись за приготовления к отливке колокола. На следующий день, когда мандарин собрался на место отливки, Прелестный Цветок попросила взять её с собою: вдруг она принесёт удачу…

Масса металла клокотала и обдавала всех жаром. Старший литейщик уже намеревался дать сигнал рабочим, чтобы лить металл в форму, как дочь мандарина порхнула к клокочущей массе и с криком, похожим на песню лесной птицы, бросилась в огонь.

Старик мандарин в отчаянии рванулся вслед за дочерью, но литейщики удержали его. Он упал, потеряв сознание…

Металл застыл, и люди увидели цельный, чудесный колокол. Когда он был повешен, то звон его поразил всех чистотой и звучностью. Но слышались в мелодии и грустные ноты.

«То плачет душа Прелестного Цветка», — сказали подданные Сына Неба.

История отливки колокола была записана по велению императора в книгу Летописи в память о прекрасной дочери мандарина. Матери-китаянки, слыша дрожащие звуки большого колокола, шепчут порой своим детям:

«Тише! Слушайте, как плачет душа Прелестного Цветка…»

Интересное:
Культура Китая с древних времен развивалось под воздействием философско-религиозных воззрений китайцев. Искусство Китая оказало большое влияние на другие цивилизации Востока.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ