Обращение Савла, гонителя христиан, произошло на пути в Дамаск. Это призвание описано в 9 главе Деяний Святых Апостолов в Новом Завете. После возвращения Савла в Иерусалим, к нему относились с опаской, памятуя о его фанатичных деяниях против последователей Иисуса Христа. Даже хотели его убить. В ситуацию вмешался апостол Варнава. Он рассказал о смелой проповеди Савла в Дамаске и о том, как Господь призвал Савла на служение.
Ученики Иисуса решили отправить Савла в родную Киликию, в Тарс, откуда был родом новый ученик Христов. Савл долгое время проповедовал в Киликии, пока в гости к нему не пришел Варнава. Вместе с Варнавой, Савл отправился проповедовать в Антиохию. В течение года они проповедовали о крестной смерти Иисуса Христа. В результате их проповеди, в Антиохии, образовалась первая христианская церковь. Верующие Антиохии впервые стали именовать себя христианами. Так ругательное прозвище, данное последователям Христа, стало их собственным осознанным названием.
Савл и Варнава получили от антиохийской церкви важное поручение. Они должны были доставить в Иерусалим пожертвования. Они исполнили поручение и, после продолжительного путешествия, вернулись в Антиохию. В антиохийской церкви присутствовали известные ученики Христа. Во время богослужения, Святой Дух сошел на них, и они получили поручение благословить Савла и Варнаву на выполнение поручения от Господа. После возложения рук, Савл и Варнава отправились проповедовать Христа Распятого народам, не принадлежащим к иудеям. Они стали проповедовать язычникам.
Отправной точкой для их первого миссионерского путешествия стал остров Кипр, в который они отправились сразу после благословения. Об этих событиях повествует 13 глава Деяний Святых Апостолов. В этой же главе Савла впервые называют Павлом, греческим именем, соответствующим имени Савл. Дальнейший путь Павла и Варнавы пролег через Антиохию Писидийскую, Иконию, Листру и Дервию. Из Дервии они вернулись в Антиохию. Так закончилось первое миссионерское путешествие апостола Павла к язычникам.
Апостол Павел был одним из самых высокообразованных людей в иудейской среде. Его безукоризненное знание Законов Моисея, и всего Священного Писания, позволили ему заложить фундамент христианской теологии. Он мастерски доказывал упорствующим иудеям, что обетования Ветхого Завета о грядущем Мессии исполнились в Иисусе Христе. Его многочисленные письма разным общинам разъясняли все непонятные и спорные моменты. Павел мастерски защищал христианское учение совершенными логическими выкладками на основании Священного Писания.
Четырнадцать сохранившихся посланий церквям в Римской империи вошли в канон Нового Завета Библии. То есть больше половины книг Нового завета принадлежат перу апостола Павла. Великий апологет, заложивший основы христианского учения, сложил свою голову около 65 г. по Рождеству Христову в Риме.