Этот вид подъемных устройств стал очень популярным благодаря простоте и относительно невысокой стоимости. Механизм можно встретить на коммерческих предприятиях из разных отраслей. В большинстве случаев подъемники мачтовые применяют для перемещения грузов на специальной платформе, но бывают и исключения.
Основные элементы конструкции
Мачта — ключевая часть технологии. Это устойчивая стальная каркасная конструкция. Она может быть встроена в стену здания, таким образом, чтобы сам каркас находился внутри. Вполне допустимо примыкать каркас к стенке строения вплотную. Грузовая платформа крепится к мачте и двигается по направляющим. Шахта и платформа имеет защиту. Это может быть шлагбаум, двустворчатые двери, решетки или рольставни. Привод различается в зависимости от целей работы устройства.
Малогрузовой мачтовый подъемник
Если грузоподъмность конструкции не превышает 250 кг. (иногда 320) — подъемник считается малогрузовым. Его механизм подъема реализован в виде мотора-редуктора и электрической лебедки, которые устанавливаются на специальной раме в самом верху мачты. Хотя в некоторых случаях, когда требуется максимально экономить свободное вертикальное пространство, механизм подъема можно разместить в середине, внизу или сзади мачты. Некоторые малогрузовые мачтовые подъемники позволяют платформе останавливаться чуть выше уровня пола, что несколько облегчает задачу грузчикам. В целом, малогрузовой подъемник используют для перемещения штучных грузов, это могут быть: пакеты, коробки, кеги, ящики и другие легкие упаковки.
Среднегрузовой мачтовый подъемник
Такой механизм способен поднимать груз до одной тонны. Комплектуется более мощным приводом до 4,5 кВт. Основным отличием от малогрузвого является применение таля — подвесного грузоподъемного устройства. Это система тросов и лебедок, которая позволяет сбалансировать нагрузку во всей конструкции и добиться большей эффективности всего механизма подъемника. Такие устройства используются для подъема-спуска тяжелых грузов в контейнерах, транспортных тележках, бочек и т.п.