Северини Джино (Кортона, 7.4.1883 — Париж, 27.2.1966). Житель Рима с 1889 г., он, пытаясь заработать на жизнь, сменил не одну профессию: был рассыльным, бухгалтером, мелким чиновником. Одновременно посещал вечерние курсы живописи на Вилле Медичи. В 1901 г. Северини познакомился с Боччони, тот привел его в мастерскую Баллы. Балла, побывавший в Париже, заинтересовал Северини техникой дивизионизма. Желание глубже изучить творчество Сёра и неоимпрессионистов привело Северини в 1906 г. в Париж. Здесь он знакомится с Модильяни, Максом Жакобом, позже — с кубистами. Он не теряет связи с Италией, и в 1910 г. ему предложили подписать первый Манифест живописи футуризма. В том же году он едет в Милан и знакомит Боччони и Карра с техническими приемами кубизма. В 1912 г. он участвует в выставке футуристов, открывшейся в Париже и экспонировавшейся во множестве европейских городов. Когда началась война, художник находился в Париже: он посвятил несколько работ этому событию, которое футуристы всячески приветствовали; позднее, начиная с 1918 г., он стал ярко выраженным кубистом.
Обладавший тонким чувством цвета, Северини никогда полностью не порывал с неоимпрессионизмом. Его искусство, отличающееся в целом декоративной выразительностью, постепенно склонялось к типично футуристической трактовке света и движения (художник не прошел мимо возможности наблюдать ночную жизнь большого города в кабаре и концертных залах); однако изображения танцующих у него всегда пронизаны лиризмом. Уже в начальный период творчество Северини многим обязано кубизму: художник разбивает плоскость картины на призматические поля и наносит на них краску точечными мазками.