В чём отличие гуманитарного образования от технического?

0
3403

Если в школе вас нещадно тяготила физика с её формулами, странными опытами и трудно запоминающимися законами, при этом, вы легко запоминали даты, зачитывались всевозможной литературой, знаете иностранные языки, значит вам судьба стать филологом.

С самого рождения мы чему-нибудь учимся. С пеленок родители учат нас ходить, первым словам, буквам. В детском садике мы продолжаем учиться начальной грамоте, счету, общаться со сверстниками, совершенствуемся в лепке из пластилина и первых букетов для мам. Школа нас встречает напором новых знаний, продленками, репетиторами, кружками и первыми дискотеками. И вот всё это безоблачное обучение заканчивается, и мы оказываемся на распутье, что делать дальше? Куда пойти учиться? Какой путь выбрать?

Замечательно, если в школе мы проявили себя в каком-либо направлении, но, а если нет? Кстати, специалисты в данной области утверждают, что каждый молодой человек к 14 – 16 летнему возрасту уже может определенно сказать, что ему ближе – гуманитарные науки или технические. Единственный нюанс, гуманитарии в чистом виде или технари встречаются редко. Хотя, стоит попробовать разобраться самостоятельно.

Итак, если в школе вас нещадно тяготила физика с её формулами, странными опытами и трудно запоминающимися законами, при этом, вы легко запоминали все исторические даты, зачитывались всевозможной литературой и неплохо знаете иностранные языки, значит вам судьба стать филологом. Проще говоря, у вас неплохие шансы выбрать будущую профессию с гуманитарным уклоном. Если же в школе вы были старостой кружка юных физиков, понимаете, чем отличается дифференциал от аксиомы, значит, вы являетесь поклонником технических наук, и именно в этом направлении следует двигаться дальше по жизни.

И у технического образования и у гуманитарного есть свои недостатки и свои преимущества. Именно они и учитываются при выборе дальнейшего направления в учёбе. Но есть и общие точки пересечения, из-за которых ведутся постоянные споры. Общие точки, но такие разные подходы. Так, гуманитарии и приверженцы технического образования не могут поделить, кому принадлежит абстрактное мышление? Инженерные специальности и математика просто невозможны без него, при этом, считается, что такой предмет как философия и формирует абстрактное мышление.

Похожие споры ведутся и по поводу логического мышления. Специалисты-гуманитарии подчитывают плюсы своего строя мышления, технари убеждают всех в преимуществах своего. При этом и первые, и вторые правы. Просто у гуманитариев логическое заключение любой проблемы тянет за собой сложную цепочку выводов, которая основывается на нелинейной логике развития событий. Логика мышления у гуманитариев формируется благодаря изучению философии, истории, социологии и других предметов. Умение применить такую сложную логик, дает возможность быстрее адаптироваться во взрослой жизни. Но если посмотреть с другой стороны, то к чему такие сложности? Поклонники логического мышления технарей утверждают, что любой ситуации можно найти быстрое логическое объяснение, применяя методы, полученные при техническом образовании.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ