В. В. Кресс (1836—1913 гг.) работал в Санкт-Петербурге настройщиком роялей и сам неплохо играл на этом музыкальном инструменте. К технике он отношения не имел никакого, будучи исключительно творческой личностью. Профессиональным музыкантом ему стать не удалось, а настройка роялей была делом утомительным. И вот уже в зрелом возрасте Кресс прощается с Санкт-Петербургом и отправляется в Вену учиться в Политехническом институте. Он начинает серьезно заниматься вопросами проектирования самолетов и даже создает целый ряд летающих моделей. В конце концов, все эти усиленные занятия вылились в строительство настоящего гидросамолета, который имел специальные поплавки и мог стартовать с водной поверхности. На самолете было установлено три тандемных крыла (одно за другим) общей площадью 94 м3. Два воздушных винта должны были приводить аппарат в движение. Кресс первым среди изобретателей установил на своей машине двигатель внутреннего сгорания. Он обладал мощностью 35 л. с. Вес самолета составлял 850 кг.
3 октября 1901 года на озере Нейзидлер были начаты испытания. Если верить словам Кресса, то самолет великолепно двигался по воде с все возраставшей скоростью, а потом резко оторвался от ее поверхности. Стараясь избежать столкновения с берегом, Кресс попытался развернуть машину, но в этот момент аппарат опрокинулся и разбился…
Скорее всего, этот самолет, судя по его параметрам, мог бы летать, и в этом случае единственная причина неудачно закончившегося опыта заключается в простом неумении Кресса летать, незнании летного искусства. Средств на новый самолет В. В. Кресс не нашел.