В 1873 году французами А. Пено и П. Гошо был запатентован уникальный для своего времени проект самолета-моноплана схемы «бесхвостка» с паровым двигателем. Кроме того, что взлет самолета мог осуществляться и с земли, и с водной поверхности, проект предусматривал остекление кабины, приборное управление, состоящее из магнитного компаса, указателя скорости движения, датчика угла тангажа и даже автопилота! Автопилот представлял собой датчик, который состоял из компаса и контактного троса под фюзеляжем, сигнализирующего о близости земли, а также специального электромеханизма, способного отклонять рули высоты и направления. Для облегчения взлета предполагалось использовать винты с изменяемым шагом. По расчетам изобретателей, вес самолета составлял 1200 кг и с двигателем 20 л. с. он мог развивать скорость 90 км/ч.