Почему мы тратим так много денег в продуктовых супермаркетах?

0
1713

Почему мы тратим так много денег в продуктовых супермаркетахЧасто бывает, что мы идем в продуктовый супермаркет за хлебом и кефиром, а возвращаемся с абсолютно ненужными покупками. Супермаркет заинтересован в том, чтобы покупатели приобретали как можно больше товаров, и делает для этого все возможное. Ежегодно тратятся огромные суммы денег на исследования, суть которых — понять, как заставить человека купить тот или иной товар.
На подсознание покупателей влияет множество факторов: раскладка товара, цвета, запахи и многое другое. Итак, почему же супермаркеты заставляют нас тратить такие большие суммы денег на продукты?

  • Выход не там, где вход. У большинства продуктовых супермаркетов вход не является выходом. Зайдя в торговый зал, покупателю необходимо пройти через весь магазин, прежде чем из него выйти. Естественно, без покупок это сделать сложно.
  • Продукты первой необходимости находятся в конце зала. В магазин чаще всего мы ходим за самым необходимым, поэтому супермаркеты располагают хлеб, кисломолочные изделия, сыры и мясо в конце торгового помещения. Пока покупатель доберется до хлебного отдела, он успеет положить в тележку еще много незапланированных продуктов.
  • В супермаркетах можно потрогать товар руками. В современных магазинах прилавки устроены таким образом, что практически все виды продукции можно взять в руки. И если товар уже в руках у покупателя, вероятность того, что он окажется в продуктовой тележке, существенно возрастает.
  • Приятные запахи. Не только продуктовые супермаркеты, но также магазины электроники или модные бутики давно пользуются таким приемом. В торговом зале устанавливается специальное устройство, которое распространяет приятные запахи. Наверняка, многие вспомнят, как вкусно пахнет ванилью или шоколадом в кондитерском отделе или цитрусами в отделе фруктов.
  • Скидки, распродажи, акции. Иногда супермаркет действительно снижает цены на некоторые товары, проводит всевозможные акции и распродажи. Но чаще цена со скидкой — это цена, которая была раньше завышена. К акциям тоже нужно относиться с осторожностью. Мы и берем с полки две коробки конфет по цене одной, не обращая внимания, что сроки годности скоро закончатся. С помощью акций и распродаж, как правило, супермаркет старается продать товар, от которого срочно нужно избавиться.
  • Спонтанные покупки на стеллажах у касс. Это просто гениальная идея заставить покупать то, что нам совершенно не нужно. Стоя в очереди, покупатели от скуки начинают рассматривать предложенный ассортимент на стеллажах, потом незаметно шоколадные батончики, печенье и жвачки оказываются в корзине.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ