Многие древние римляне были заядлыми любителями голубей. Плиний, писавший в I в. н. э., выражал недовольство чрезмерным увлечением его соотечественников голубями, что становилось настоящей манией:
«Почитание голубей доходило у некоторых людей до безрассудства: они выстраивали для этих птиц на крышах своих домов башни и составляли для них родословные».
Но римляне высоко ценили голубей не только за их внешний вид или способность быстро летать. Даже Плиний, несмотря на свое к ним пренебрежение, допускал, что прирученные голуби могли бы иметь большую практическую ценность в «важных делах». Благородный Брут, будучи осажден войсками Марка Антония в городе Модена (Северная Италия) в 44—43 гг. до н. э., поддерживал связь со своими союзниками, привязывая депеши к лапкам голубей. Какой толк, как противоречиво замечал Плиний, был для Марка Антония «в его крепостном валу, бдительной охране и даже сеточных заграждениях, натянутых через реку, если сообщение летело по воздуху»?
Плиний упоминал также о более необычном использовании в качестве птиц-курьеров ласточек. Один знатный римлянин, который очень любил состязания на колесницах, ловил в своем загородном поместье ласточек и привозил их на состязания в Рим. Чтобы поднять шансы своих друзей на победу, он окрашивал птиц в цвета команды победителей, а затем отпускал их лететь в свои гнезда. Как отмечал Плиний, ласточки были прекрасными курьерами, они развивали такую скорость, что хищники не могли их поймать. Греки использовали голубей для подобных же целей, начиная с посылки любовных писем и кончая сообщениями о победителях на Олимпийских играх — традиция, восходящая к V в. н. э.