Брак Жорж

0
753
Брак Жорж

Брак ЖоржБрак Жорж (Аржантей, 13.5.1882 – Париж, 31.8.1963). Родился в семье художников-декораторов, на досуге занимавшихся и живописью. В 1890 г. семья обосновалась в Гавре. В 15 лет, будучи школьником, Жорж Брак посещает вечерние занятия в муниципальной Школе изящных искусств, где его друзьями становятся Дюфи и Фриез. С 1897 г. Брак учится ремеслу декоратора, в 1900 г. продолжает обучение в Париже, где посещает также вечерние курсы. После службы в армии в 1902 г. поступает в академию Гумберта, здесь он знакомится с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. Как и большинство художников его поколения, он пополняет свои знания, довольно часто посещая Лувр. Наряду с Пуссеном и Коро, особое внимание Брака привлекает египетская и греческая скульптура. В 1903 г. он учится в Школе изящных искусств, вновь встретившись здесь с Дюфи и Фриезом. Но два месяца спустя Брак возвращается в академию Гумберта. С 1904 г. работает как свободный художник. Пробует писать в мягкой импрессионистской манере, отчасти напоминающей Коро и раннего Моне, до тех пор, пока выставка фовистов в Осеннем салоне 1905 г. не открывает ему глаза.

В 1906 г. вместе с Фриезом он пишет фовистские пейзажи в Антверпене. Фриез разъясняет ему возможности использования чистого цвета, но живопись Брака все еще сдержанна и не столь непосредственна, как картины его друга. Только средиземноморская природа, открытая им в Эстаке в 1906 г., оживляет его палитру. Когда в 1907 г. Брак выставил шесть картин в Салоне независимых, все они были распроданы. Ободренный успехом, в том же году Брак возвращается с Фриезом в ля Сьота и Эстак.

Теперь художник в своих полотнах уходит от мотива, линии образуют узор, имеющий не столько экспрессивное, сколько конструктивное значение. Отказываясь от чистого цвета, он предпочитает более темные тона. В 1907 г. торговец картинами Канвейлер заключает с Браком контракт и становится покупателем всех его произведений. Впечатления, полученные Браком от выставки Сезанна в Осеннем салоне, придают новое направление его творчеству. На той же выставке он встречается с поэтом Аполлинером, который знакомит его с Пикассо. После почти двухлетней работы в фовистской манере, итогом которой стало около двадцати картин, Брак отходит от фовизма. Работая вместе с Дюфи в Эстаке в 1908 г., он уже выстраивает поверхность холста с помощью геометрических форм и движется в сторону кубизма.

Вам это хотелось знать — стиль и жизнь Смотрите на сайте о моде http://sexoedik.spb.su.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ