Будущее перевозок за кортежами?

0
1261

В 1980-е годы, которые вспоминаются с ностальгией, у меня появился первый автомобиль. Старенький Москвич был предметом моей особой гордости, ведь я накопил на него сам!

У моего соседа по гаражу, Наума Марковича был тоже Москвич, но постарше. Этот 401-й монстр с облупленной краской внушал уважение. Его ходовая часть и двигатель были всегда в идеальном состоянии. Хозяин всегда лукаво улыбался и задавал вопросы с неизменной лаской. Он никогда не гнушался помочь, а советы были всегда дельными.

Кроме положительных эмоций от общения с Наумом Марковичем, у меня всегда была добрая зависть к таланту соседа экономить на мелочах. Он никогда не превышал скорости и всегда говорил, что ему спешить некуда. На самом деле, он всегда выбирал оптимальную скорость для экономии бензина. Он всегда старался выбрать грузовик или рефрижератор с нормальной скоростью и ехал за ним с нужной дистанцией.

Мы всегда недоумевали этим маневрам соседа. Оказалось, что это один из его способов экономии. Он знал законы аэродинамики и пользовался ими с успехом. Ведь и школьник знает, что автомобилю намного легче преодолевать сопротивление разреженного воздуха.

Прошло немало лет, я оказался на одной из трасс штата Невада. По привычке я пристроился в хвост колонны из двух 18-ти колесных грузовых фургонов. Когда пришло время сворачивать, я спокойно свернул и поехал по своим делам. На следующий день, сидя в небольшом кафе за чашкой чая, я перелистывал местную прессу. Мне попалась статейка с фотографией этих самых фур, за которыми я ехал. На краю фотографии был и фрагмент моей машины.

Я внимательно прочитал статью и понял, что был участником испытания новой автоматической системы управления автомобилями. В первой фуре сидел водитель-профессионал, а в ведомом фургоне водителя не было вовсе. Его заменял автомат, который поддерживал скорость и дистанцию. Систему управления создали на основе интеллектуальной системы круиз-контроля, специалисты Peloton Tech. В систему вошли радар, видеокамеры, GPS и система беспроводной связи.
Компания-разработчик серьезно озаботилась двумя основными факторами, определяющими современные грузоперевозки в США – безопасность и экономия топлива.

С точки зрения безопасности, кортеж из нескольких грузовиков менее подвержен неожиданностям со стороны участников дорожного движения. Такой кортеж легче взять под охрану от внешних нападений, которые участились в США.

Применение кортежей снижает потребление горючего не менее чем на 10% у ведомых автомобилей и не 4,5 % у ведущего. Это особенно актуально для владельцев авто предприятий и экологов.

Подобную систему автоперевозок испытывают европейские компании. Они разработали систему SARTRE, которая позволяет водителю выбрать ведущий автомобиль и пристроиться к нему. Такая система ведет ведомый автомобиль в автоматическом режиме.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ