Что будет с детством человека?

0
1052

Мы недоумеваем. Куда катится мир? Что ждет нас в век Интернета? Наше недоумение основано на наших наблюдениях и сравнении нашего детства с детством детей, которые уже научились ходить и говорить.

Мы сетуем на то, что современные дети акселераты. Они развиваются такими темпами, что сравнение с самими собой выглядят бедно. В то время как представители старших поколений овладевают электронной почтой и Интернетом, дети уже разбираются в этом. Они легко впитывают огромное количество знаний, которые мы усваиваем с большим трудом. Наши школьные знания безнадежно устарели.
Мы столкнулись с новым явлением, которое американские психологи определили как kidalt. Это слово стало симбиозом двух английских слов: kid – ребенок и adult – взрослый. Понятие кидалт обозначает современного ребенка, который стал взрослым вследствие факторов современной жизни. Взрослый ребенок стал взрослым из-за легкого доступа к информации, который ему гарантирует Интернет.

Стирается «прослойка» между младенчеством и взрослостью, именуемая детством. Происходит быстрая социализация ребенка, при которой он избавляется от восприятия родителей как авторитета. Социальная конструкция, которую создало средневековое общество и называется детством, перестает существовать.

Пройдет немного времени, и мы столкнемся с жестоким кризисом школьного и высшего образования. Хотя первые тенденции уже просматриваются. Необходимость в загрузке ребенка набором знаний претерпевает изменения. Теперь информация может быть легко найдена в поисковых системах. Информацию можно почерпнуть из источников, а не из глубин памяти. Эту информацию можно оценить с разных сторон, чего нельзя добиться от информации из памяти, приобретенной давно и односторонне.

Цели школьного образования сужаются и сводятся к фундаментальным навыкам, которым может научить школа. Это навыки писать и читать. Читать, чтобы воспринимать информацию. Писать – чтобы иметь возможность общаться. Грамота отступает на второй план из-за множества программ-редакторов текста. Каллиграфия не нужна, так как ребенок пользуется клавиатурой и пишет печатные буквы.
Остается ценным младенчество, когда родители дают необходимое, когда родители обладают авторитетом. Детство, которого не понимают старшие поколения, гнетет их, и родители рано отдаляются от детей. Родители воспринимаются лишь как источник материальной помощи. Родители чувствуют отчуждение детей.

Взрослые дети, наподобие Питера Пэна, которые остаются беззаботными и не стареют, которые живут только сегодняшним днем, вытесняют детство в понимании старших поколений. Детство приобретает иное качество и изменяет возрастные рамки. Стоит ли противиться этому? Стоит ли настаивать на традициях в условиях изменения информационного пространства? Стоит ли сдерживать прогресс и стараться удержать прошлое? Ответ на эти вопросы должны дать родители будущих поколений.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ