Какие эмоции приобретает человек?

0
1005

Человеческие эмоции разнообразны. На одно и то же событие человек реагирует по-разному. Вернее, он по-разному выражает свои эмоции. Это обусловлено многими факторами, помноженными на особенности характера человека и его жизненного опыта.

Львиная часть эмоций человека приобретена им в течение жизни. Эмоции подразделяются на две основные категории – детские и взрослые. Они переплетаются, они видоизменяются и никогда не стоят на месте. Большинство эмоций человека приобретаются в возрасте до 5-ти лет. Ребенок учится с помощью эмоций адаптироваться в окружающем мире. Он защищается и учится управлять – манипулировать родителями.

Большинство детских эмоций имеют ярко выраженную негативную окраску, чтобы легче было влиять на родителей и на внешние раздражители вне дома. Дети учатся не только у своих родителей, они тонко подмечают поведение других детей и перенимают их «успехи». Детские эмоции, по большому счету, являются адаптивными. Второе место, по важности и количеству, занимают коммуникативные эмоции. Огромное влияние на приобретенные, заученные эмоции, оказывает окружение человека, как в детском, так и во взрослом возрасте. Культурные образцы, свойственные национальному признаку, передаются из поколения в поколение.

Если рассматривать примеры, то лучше всего обратить внимание на традиционные сдержанность и рассудительность англичан, которые дозируют проявление своих эмоций. Их противоположностью можно назвать горячность итальянцев и людей востока.

Совершенно по-разному проявляются эмоции в восточном патриархальном обществе и в раскрепощенном обществе американцев и европейцев.

Приобретенные в детстве эмоции изменяются с возрастом, и меняется их назначение. Если в детстве человек ставит цель влиять на родителей, то в зрелом возрасте он влияет уже на детей.
Детские приобретенные эмоции могут сильно повлиять на поведение взрослого человека, если эти эмоции не видоизменяются со временем. Детский опыт может продолжиться во взрослой жизни и мешать адекватному поведению. Так выражение скуки, усталости, обиды и расстройства могут отталкивать от взрослого человека. Детские истерики, наигранный ужас, нарочитые расстройство и растерянность отталкивают и ставят труднопреодолимые барьеры в общении взрослых людей.

В процессе взросления человек может и должен пересмотреть устоявшиеся шаблоны своего эмоционального поведения. От проявления некоторых эмоций нужно отказаться или свести их к минимуму. Некоторые эмоции нужно дозировать и проявлять так, чтобы не вызвать ответных негативных эмоций. Нужно помнить, что эмоции – поведение заученное, это субъективная реакция на объективные события в жизни. И нужно понимать такую истину – то, что человек однажды заучил, можно переучить заново.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ