Переворот в авиации произошел с появлением в 1910 году на соревнованиях в Реймсе малоизвестного летчика и конструктора Эдуарда Ньюпора и его брата Шарля вместе с их самолетом, составившим конкуренцию Блерио. Моноплан Ньюпора производил самое чарующее впечатление в окружении своих конкурентов. Одноместный, небольшой, оснащенный всего лишь 20-сильным двигателем. Но самое главное, что впечатляло в конструкции, так это то, что впервые фюзеляж был закрыт полностью обшивкой. До сего момента конструкторы опасались закрывать фюзеляж, полагая, что для хорошей работы хвостовых рулей необходимо свободное протекание воздуха. Ньюпор засомневался в этом общепринятом мнении и решил, скорее всего, закрыть фюзеляж лишь для большего комфорта летчика. Результат же превзошел все ожидания. «Ньюпор 1» в Реймсе развивал скорость 80 км/ч! Это был только первый шаг в развитии идеи обтекаемости летательных аппаратов, который еще требовал осмысления и исследования.
Уже через год летчик Вейман на «Ньюпоре» в гонках за приз Гордона-Беннета показал новый результат, превысив скорость 130 км/ч. «Ныопор» приобретает мировую известность, получает главный приз Военного министерства Франции и поступает на вооружение армий Франции и России.
К сожалению, пика триумфа своих самолетов Эдуард Ньюпор не смог увидеть. В одном из полетов осенью 1911 года в бурю, при сдаче одного из новых самолетов Военному министерству, Ньюпор разбился. Два года спустя при схожих обстоятельствах погибает его брат Шарль. Фирма, основанная братьями Ньюпор, с 1913 года переходит в руки конструктора Густова Деляжа. А за братьями Ньюпор с тех пор в анналах истории числится открытие значимости внешних форм для развития скоростных свойств самолетов. Большое значение в успехе самолетов Ньюпора играл новый ротативный двигатель «Гном», по типу которого позже создавались «Рон», «Клерже» и другие. Ротативный двигатель имеет одну отличительную особенность и преимущество: цилиндры в таком двигателе, вместе с картером и носком, несущим винт, вращаются вокруг неподвижного коленчатого вала.
«Блерио 11» и «Ньюпор» дали серьезный толчок к развитию новых самолетов, в конструкции которых уже учитывался весь накопленный опыт.