Эдуард Ньюпор

0
1894

Переворот в авиации произошел с появлением в 1910 году на соревнованиях в Реймсе малоиз­вестного летчика и конструкто­ра Эдуарда Ньюпора и его бра­та Шарля вместе с их самоле­том, составившим конкуренцию Блерио. Моноплан Ньюпора производил самое чарующее впечатление в окружении своих конкурентов. Одноместный, не­большой, оснащенный всего лишь 20-сильным двигателем. Но самое главное, что впечатля­ло в конструкции, так это то, что впервые фюзеляж был закрыт полностью обшивкой. До сего момента конструкторы опаса­лись закрывать фюзеляж, пола­гая, что для хорошей работы хвостовых рулей необходимо свободное протекание воздуха. Ньюпор засомневался в этом об­щепринятом мнении и решил, скорее всего, закрыть фюзеляж лишь для большего комфорта летчика. Результат же превзошел все ожидания. «Ньюпор 1» в Реймсе развивал скорость 80 км/ч! Это был только первый шаг в развитии идеи обтекаемо­сти летательных аппаратов, ко­торый еще требовал осмысления и исследования.

Уже через год летчик Вейман на «Ньюпоре» в гонках за приз Гордона-Беннета показал новый результат, превысив скорость 130 км/ч. «Ныопор» приобрета­ет мировую известность, получа­ет главный приз Военного мини­стерства Франции и поступает на вооружение армий Франции и России.

К сожалению, пика триумфа своих самолетов Эдуард Ньюпор не смог увидеть. В одном из по­летов осенью 1911 года в бурю, при сдаче одного из новых само­летов Военному министерству, Ньюпор разбился. Два года спу­стя при схожих обстоятельствах погибает его брат Шарль. Фир­ма, основанная братьями Ньюпор, с 1913 года переходит в руки конструктора Густова Деляжа. А за братьями Ньюпор с тех пор в анналах истории числится откры­тие значимости внешних форм для развития скоростных свойств самолетов. Большое значение в успехе самолетов Ньюпора играл новый ротативный двигатель «Гном», по типу которого позже создавались «Рон», «Клерже» и другие. Ротативный двигатель имеет одну отличительную осо­бенность и преимущество: ци­линдры в таком двигателе, вмес­те с картером и носком, несущим винт, вращаются вокруг непо­движного коленчатого вала.

«Блерио 11» и «Ньюпор» дали серьезный толчок к развитию но­вых самолетов, в конструкции которых уже учитывался весь на­копленный опыт.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ