Чего только не придумывают любители электрических автомобилей! Создается впечатление, что последние 40-50 лет, над темой электрических машин работали не покладая рук, и не только любители, но и специалисты различных профессий.
Представители среднего и старшего поколения, которые помнят времена, когда посещение станций юных техников были обыденны и даже престижны, не забудут никогда модели автомобилей из фанеры с электродвигателем МУ 100 и квадратной батарейкой, привязанной черной изолентой. Для многих это были лишь забавы, а для многих эти опыты были первыми вехами в выборе профессии.
Именно эти люди, начинавшие с азов, достигли ошеломляющих результатов. Не исключение и западные профессионалы. Хоть у них и не было станций юных техников, они постигали азы в гаражах своих родителей. Сути дела это не меняет.
Одними из передовых специалистов в постройке электрических высокоскоростных автомобилей стали французы из компании Venturi Automobiles. Эта компания долгие годы сотрудничает с университетом в Огайо, США. Этот тандем создал в 2010 г. электрический автомобиль-рекордсмен мира Buckeye Bullet 2.5, который преодолел рубеж скорости в 495 км/час. Это действующий на сегодняшний день рекорд скорости электромобиля.
На этом работы не закончились, энтузиасты компании и ученые университета Огайо за 4 года создали новый кар длиной 11,65 метра. Новый Venturi VBB-3, которому дали имя «вечно неудовлетворенный», скрывает под обшивкой из углеродистого пластика электродвигатель мощностью 2,2 МВт (3000 л.с.). Масса этого монстра составляет 3200 кг.
Помимо мощного двигателя, под обшивку спрятали 1500 кг аккумуляторных батарей и новые высокотехнологические компоненты и устройства, которые раньше не применялись ни в одном типе электромобилей.
Летом 2014 года предстоит ходовое испытание Venturi VBB-3 в штате Юта на соляном озере. Создатели наметили новую планку скорости в 600 км/час. Президент компании Venturi Automobiles, Хильдо Пальянка Пастор с оптимизмом предсказывает успешное испытание его детища, которое обошлось ему в 6 миллионов долларов. Но новый мировой рекорд стоит того.
В случае установления нового рекорда скорости, новинки и технические усовершенствования компании найдут своего массового покупателя. Предстоящие испытания станут своего рода рекламной компанией, которую ожидают заинтересованные компании всего мира.
Нам же, остается только пожелать удачных испытаний и с нетерпением ожидать развития событий в области покорения скоростей электромобилями.