Симбиозом электронных средств и привычных учебно-наглядных пособий стали сегодня интерактивные наглядные комплексы – комплект материалов для организации учебной работы в классе для любого педагога, любой программы и любого учебника.
Электронные средства информации, которые сегодня есть в каждой школе и в каждом доме, вещь замечательная. Сочетание движения, цвета, звука, возможности мультипликации делают обучение занятием интересным, легко воспринимаемым, увлекательным, особенно, если учебный материал подается в игровой форме. Но учебный процесс нельзя превращать в пассивный процесс созерцания без осмысления, обсуждения, анализа учебного материала. Любой урок предполагает активизацию мыслительной деятельности ребенка, учит делать выводы, развивает речь, способствует развитию практических навыков и т.д.
Увлекаться только техническими средствами обучения, которые, к тому же способствуют развитию гиподинамии, ухудшению зрения не следует. Проверенные временем традиционные учебно-наглядные пособия: таблицы, графики, рельефные картины, плакаты рано списывать со счетов. Во-первых, эти пособия всегда разрабатываются и готовятся к изданию творческими коллективами, состоящими из научных сотрудников, методистов, профессоров высших учебных заведений, психологов, опытных педагогов общеобразовательных школ. Во-вторых, производителей пособий отбирает непосредственно коллегия Минобразования РФ. Т.е. случайных людей в создании наглядных пособий нет.
Среди продуктов издательств — комплекты демонстрационных и раздаточных таблиц, плакаты, интерактивные наглядные комплексы (ИНК), выпущенные в полном соответствии с требованиями образовательных стандартов РФ. Все они снабжены методическими материалами для учителей, позволяющими полноценно использовать их в ходе уроков по определенному предмету.
В ходе урока с помощью таблицы можно подвести учащихся к определенным выводам, поэтапно раскрывая ее содержание. Таблица может находиться в классе в течение изучения темы, ее можно использовать при ответах учащихся, при сжатом повторении пройденного, следовательно, она способствует более прочному запоминанию учебного материала. Такие наглядные пособия не обособляют детей от коллективной работы, учат их эффективно общаться, оценивать себя и других.
Симбиозом электронных средств и привычных учебно-наглядных пособий стали сегодня интерактивные наглядные комплексы – комплект материалов для организации учебной работы в классе для любого педагога, любой программы и любого учебника. В него входят печатные таблицы, интерактивные диски и методические пособия, которые учитывают возрастные и психолого-педагогические особенности обучающихся.