Гибель знаменитого Пилатра де Розье вызвала широкий резонанс в обществе и в среде самих воздухоплавателей, которые серьезнее задумались над проблемой безопасности полета и средствах спасения. Вскоре один из воздухоплавателей, Лунарди, изобрел спасательный пояс для аэронавтов, потерпевших крушение над водой, а в 1787 году испытал его, проплыв с ним большое расстояние возле французского берега.
Следует заметить, что проекты парашютов мы встречаем еще в работах Леонардо да Винчи (конец XV в.) и в ряде фантастических романов XVII и XVIII веков.
3 июня 1785 года Бланшар испытал изобретенный им парашют во время одного из полетов в Лондоне. Бланшар придумал парашют для прыжков с летательного аппарата. Однако сам он пользоваться парашютом не рискнул.
Французский физик Ленорман провел интересный опыт с обыкновенными дождевыми зонтиками. Соединив спицы двух зонтов шнурами с рукоятями, он совершил прыжок с крыши одноэтажного дома и смог плавно опуститься на землю. В дальнейшем он проводил опыты со спуском животных на различных зонтичных устройствах. В конце концов, он пришел к выводу, что при нагрузке 100 кг для безопасного спуска достаточна поверхность диаметром 4,5 м. После этого Ленорман построил специальное устройство для спуска с высоты и назван его парашют.
Этот парашют, сделанный из ткани, оклеенной бумагой, имел вид правильного конуса, с диаметром основания 4,5 м и высотой 2 м. В нижнюю кромку парашютной поверхности была вшита толстая веревка, с которой соединялись подвесные тросы. К последним подвешивалась прочная плетенка из ивовых прутьев, служившая седлом для человека. На таком парашюте Ленорман совершил в декабре 1783 года публичный спуск с башни парижской обсерватории Монпелье.