Следует иметь в виду, что возникновение гальванических элементов является одной из распространённых причин интенсивных процессов коррозии металлических конструкций. Это объясняется той причиной, что в качестве отдельных элементов пары в виде анода и катода могут выступать, как различные металлы, так и неоднородные зерна разнообразных металлических сплавов. В этом случае коррозия может распространяться не только по границам зёрен, но и по микротрещинам соответствующего дефектного слоя самого металла, которые образуются после производимых операций по его обработке.
При непосредственном контакте разнородные металлы не всегда могут «выносить» друг друга. Часто они образуют сильную гальваническую пару. Это, в свою очередь, приводит к коррозии одного из контактирующих металлов, или же к «схватыванию» соединения. В этом случае будет невозможной его последующая разборка для осуществления ремонта.
В связи с этим, любые два разнородных металла будут образовывать соответствующий гальванический элемент (своеобразную пару). В одних случаях эта пара может быть более сильная, а в других — более слабая. К примеру, если закопать в землю открытую консервную банку, то очень быстро от неё останется только ржавчина с остатками полуды. Соли вместе с влагой приведут к тому, что некогда защитный слой из полуды очень быстро поможет разрушить жесть. Если бы контакта не происходило (в случае, когда банка была бы закрыта), то разрушение металла не произошло бы.
То же самое касается контакта цинка и стали. Если произвести поливание этого соединения солёной водой, то цинк начнёт разрушаться. В связи с этим в настоящее время происходит популярная анодная защита кузова легкового транспортного средства.
Цинковую пластину в этом случае с небольшим зазором без электрического контакта надёжно прикрепляют к кузову. Контакт кузова и пластины осуществляется при помощи отдельного провода, который идёт от пластины. Этот провод прикрепляется к кузову на некотором расстоянии от пластины.
После того, как всегда существующая в сырую погоду на асфальте солёная вода начнёт попадать на цинковую пластинку и кузов, то в зазоре между кузовом и пластинкой образуется электролит. В результате пара металлов «кузов-пластинка» станет элементарной батарейкой. Ток от такой батарейки начнёт проходить через установленный провод, а также кузов автомобиля. Цинк в этом случае, как наиболее «слабый» в гальванической паре (железо-цинк) металл, будет подвергаться разрушению. В результате этого не произойдёт коррозия металлов самого кузова. Установив на легковом автомобиле с десяток подобных пластин, можно уберечь кузов от преждевременного ржавления.