Еще какие-то полтора-два десятилетия назад отечественный автомобилист мог в лучшем случае выбирать между ручным и ножным автомобильным насосом. О компрессоре большинство лишь смело мечтать. Такая приятная мелочь буржуйской жизни ворвалась в нашу жизнь недавно. И кто бы мог подумать, что со временем нас окружит настоящее изобилие автомобильных компрессоров на любой вкус и цвет.
Современный компрессор способен не только накачивать шины автомобиля, но и, благодаря различным насадкам, может надувать мячи, лодки и велосипедные шины.
В данный момент предлагаемых на рынке автомобильных компрессоров великое множество. Мощных и не очень, дешевых и дорогих, больших и маленьких. На каком остановить свой выбор, какой вариант будет оптимален? Попробуем разобраться.
Для начала стоит отметить, что неверный подбор данного полезного технического устройства запросто испортит все впечатление о компрессорах, как таковых. И вместо того, чтобы любуясь видами природы под ворчание компрессора, вспоминать, как это муторно – накачивать колесо насосом с нуля до рабочего состояния, новоиспеченный владелец дешевого некачественно агрегата будет выжидать, когда же его помощник остынет и снова примется за дело.
Какие бывают компрессоры?
Чтобы приступить к подбору оптимального для себя варианта, стоит узнать, какие виды компрессоров существуют. По типу устройства их принято разделать на мембранные и поршневые. Первый вариант основан на принципе сжатия воздуха резиновой мембраной. Подобный вид компрессоров встречается в продаже не часто. Это связано с довольно низкой производительностью и небольшим сроком службы агрегата. Ведь резиновая мембрана, чувствительная к отрицательным температурам, теряет эластичность и быстро приходит в негодность. Так что основной сферой применения такого типа исследуемого устройства можно назвать накачивание велосипедных шин. В которых не требуется высокого давления, а эксплуатация в теплое время года значительно снижает риск преждевременного выхода из строя резиновой мембраны.
Поршневой вид компрессора рассчитан на более жесткую эксплуатацию. Не боится отрицательных температур, без особого труда способен нагнетать довольно высокое давление. Подобный вид компрессоров в свою очередь подразделяется на подвиды в зависимости от технологии изготовления. Компрессор, в котором отсутствуют пластиковые изделия, в нем трудятся металлический поршень и металлический шатун, соединенный с металлическим валом электромотора, наиболее долговечен. Вторым подвидом поршневого компрессора можно выделить модели, в которых применяются поршни с тефлоновым кольцом. Такой вариант обладает высокой производительностью и не требует обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации. Правда, сам срок эксплуатации значительно зависит от качества используемых материалов.
Подбор компрессора по характеристикам.
Конечно же, прежде всего потребителя интересуют производительность компрессора, измеряемая в объемах воздуха, поступающая в единицу времени, т.е. литрах в минуту. Такая характеристика особенно важна для владельцев грузовых автомобилей и внедорожников, размеры колес которых значительно больше легковых. Казалось бы, чем мощнее, тем лучше для всех. Но необходимо учитывать, что помимо увеличенного размера и массы мощный компрессор потребует подключение непосредственно к клемме аккумулятора, а не в гнездо прикуривателя и будет потреблять значительно больше электроэнергии, чем более слабые собратья.
Помимо различных принципов устройства авто компрессоры отличаются дополнительными функциями. Они могут быть оснащены автономным аккумулятором, работать как от 12В, так и 220В. Некоторые модели оснащены фонарем, иногда с красным светофильтром для включения аварийной сигнализации. Потребитель так же волен выбрать длину шланга, функцию откачки и даже наличие программируемых функций, таких как установка автоматической регулировки давления. Таким образом, даже банальный компрессор имеет все шансы стать сложнейшим инженерным устройством.