Война. Кому-то горе, а кому-то мать родная. На войнах наживались всегда. Наживали политический капитал и капитал материальный. Войны всегда были двигателями прогресса. Человек вечно придумывал как бы сподручнее убить противника. А еще лучше, чтобы убийство было со значительными разрушениями инфраструктуры врага…
Первая мировая война потрясла Европу. Появились самолеты. Появилась угроза для военных с воздуха. И не только живой силе. Серьезная угроза коммуникациям противника появилась в 1914 г. с первой воздушной бомбардировкой. Эту бомбардировку совершил русский четырехмоторный самолет – биплан «Илья Муромец». Самолет был создан конструкторским бюро И.И. Сикорского и стал первым самолетом, производство которого поставили на поток для удовлетворения потребностей русской армии, входившей в войну.
Русская армия получила в свой арсенал многофункциональную машину. «Илья Муромец» выпускали не только как бомбардировщик. В его задачи входила дальняя разведка и функции штурмовика. Шасси этой машины было приспособлено для приводнения, посадки на снег и на сушу.
Однако, не только русские авиастроители отличились выпуском бомбардировщиков. Немецкие самолеты поспешили испытать новую тактику бомбометания на жителях Парижа 30 августа 1914 г. Страны Антанты были поражены размерами разрушений, причиненных бомбардировкой, и не остались в долгу.
Уже в начале осени 1914 г., английские летчики провели бомбардировку городка Фридрихсхафен, в котором располагались цеха по производству военных дирижаблей. На завод посыпались 9-ти килограммовые боеголовки. Значительные разрушения от бомбометания стимулировали воюющие страны уделить пристальное внимание разработке и массовому производству бомбардировщиков, как новому классу самолетов.
А затем были массовые налеты на города во время Второй Мировой войны. Были бомбардировки Лондона и Парижа, Вены и Праги, Дрездена и Варшавы, Москвы и Ленинграда, Токио и… Хиросимы и Нагасаки….