Маленькие хитрости, на которых стоит наш мир

0
1291

Как говорили классики, человечество делится на большой и маленький миры. Умники из большого мира известны всем: они придумали водородную бомбу, автомобиль, закон всемирного тяготения и много чего другого. Изобретатели же из маленького мира просто стараются сделать нашу жизнь комфортней. И часто их изобретения оказываются гораздо нужнее людям, чем глобальные открытия. Спросите любую блондинку, а можно и брюнетку, без чего ей не обойтись: без атомной бомбы, автомата Калашникова или без хорошего шампуня. Ответ заранее известен.

Шампунь.
А между тем, чуть более сотни лет назад люди мыли голову мылом, причем похожим на наше хозяйственное. В волосах оставался мыльный осадок, что сильно не нравилось красавицам. Приходилось полоскать шевелюру золой, уксусом, применять различные восточные масла, благовония и даже… бензин. И вот, в самом конце XIX века английский химик по имени Кейси Херберт придумал порошок из пудры, мыла и травы, который надо было втирать в голову, а затем волосы ополаскивать. Херберт назвал препарат соответствующе — Shaempoo — от английских слов «втирать», «массировать».

Но химик оказался никудышным коммерсантом, ему самому пришлось торговать шампунем на улице. Причем его несложный рецепт Кейси в секрете не держал, так что лондонские парикмахеры и аптекари научились сами готовить порошок и стали продавать его маленькими пакетиками.

Вскоре весть о чудо — порошке докатилась и до Германии. В одну из берлинских аптек заявилась моложавая фрау и с восторгом начала рассказывать о том, как ей мыли голову в Лондоне. «Это так удобно,щебетала она.Если бы у вас был бы такой порошок, я бы стала вашей постоянной клиенткой».

Хозяин аптеки, 29 — летний Ханс Шварцкопф, был по образованию химиком, а по натуре бизнесменом. Он смотался в Лондон, добыл рецепт и добавил в смесь свои компоненты, в частности, экстракт фиалок, благодаря чему порошок приобрел приятный запах и отличные тонизирующие свойства. Причем свой шампунь Шварцкопф продавал в пакетиках, на которых красовался придуманный им товарный знак. Сегодня он известен каждому — силуэт черной головы. Это был уже марочный продукт, который Ханс немедленно запатентовал. Аптеку он забросил, полностью переключившись на производство шампуня, что стало семейным бизнесом. Умер Ханс Шварцкопф в 1921 году, оставив налаженное дело жене и сыну, под руководством которого в 1927 году был разработан первый жидкий шампунь.

Сейчас видов шампуня не перечесть: есть и шампунь — кондиционер, и шампунь — ополаскиватель, и два в одном, и три в одном, и многое другое. Как же современному человеку представить себе жизнь без этой замечательной придумки?

Корректор, или «жидкая бумага».
Американка из Техаса Бетти Грэм, хоть и работала секретаршей в банке, но была плохой машинисткой. Задумается о своей нелегкой женской доле — и наделает кучу ошибок в деловых документах. Однажды, получив очередной нагоняй, Бетти, переживая, курила у окна. А в это время рабочие наносили праздничные рисунки и надписи на окна банка напротив. Женщина заметила, что если «художники» ошибались, то не исправляли огрехи, а просто наносили еще один слой краски. А что, если придумать краску, которой можно замазывать свои промахи на бумаге? Идея захватила секретаршу, и она превратила свою кухню и гараж в химическую лабораторию. Ночью Бетти там колдовала, а днем на работе совершала новые опечатки. Причем ошибки замазывала результатами своих опытов, что вообще портило все бумаги. В конце концов начальство не выдержало и уволило изобретательницу. Но она ничуть не расстроилась. Корректор к тому времени был готов. Бетти назвала его «жидкой бумагой», запатентовала и попыталась продать корпорации IBM. Но фирмачи заносчиво отказались. Однако женщина не опустила рук, наладила производство в гараже и сама разносила свой корректор по канцелярским магазинам. «Жидкая бумага» стала очень популярной у всех машинисток Техаса, а затем и Америки. И через 17 лет в 1979 году корпорация Gillette выкупила у Бетти Грэм ее патент за… 47,5 миллиона долларов плюс процент с продаж.

Корзина — тележка для супермаркетов и вешалка для одежды.
После Великой депрессии люди стали приобретать больше товаров. Да и грузовые автошины еще не были изобретены. Тележек тогда не было, и все толкались по магазинам с большими и неудобными корзинами. Однажды хозяин сети супермаркетов Сильван Голдман увидел, как маленький мальчик, желая помочь своей маме, поставил тяжелую корзину на свою игрушечную машину и без труда покатил ее по залу. Идея осенила торговца, и через пару недель в магазинах появились тележки для покупок.
А вот еще история. В 1903 году некий американец Альберт Дж. Паркхаус, как обычно, пришел утром на работу в офис компании, производившей каркасы для абажуров. Хотел повесить свое пальто, но увидел, что все крючки заняты. Раздраженный Паркхаус схватил проволоку, благо этого добра на фирме хватало, и тут же соорудил из нее треугольник с крюком. Начальник невольно обратил на это внимание: у всех сотрудников одежда тряпками висела на крючках, и лишь пальто Паркхауса выделялось среди них своей аккуратностью. Компания решила запатентовать эту идею, а позже и вообще занялась изготовлением вешалок для одежды. Практичное изделие моментально покорило весь мир. И сейчас по всему свету ежегодно продается 350 миллионов вешалок различных типов и образцов.

Кстати, по тогдашнему американскому законодательству изобретение работника фирмы считалось ее собственностью, и бедолага Паркхаус не получил от компании ни цента.

Стрелки на брюках.
Интересно, что до второй половины XIX столетия никому и в голову не приходило делать на штанах отутюженные складки. Тогда вся одежда для американцев шилась в Европе и переправлялась в США на кораблях. Брюки складывали аккуратными стопками по нескольку десятков пар и упаковывали в огромные тюки. От длительного хранения и транспортировки на штанинах образовывались трудно разглаживаемые складки — стрелки. Вечно торопящиеся американцы надевали брюки со складками, надеясь, что со временем они сами расправятся. И стрелки стали своего рода визитной карточкой американского костюма.

В 60 — х годах XIX века Соединенные Штаты посетил принц Уэльский — будущий король Великобритании, истинный джентльмен, щеголь и денди. Желая показать свою близость к американскому народу, принц тоже надел брюки со складками. Вернувшись в Лондон, он в таком виде вышел к народу английскому. А так как принц был признанным законодателем моды, на следующий день все денди Англии надели брюки со специально отутюженными стрелками.

А ну-ка, девушки!
Женщины тоже изобретают. К тому же они гораздо практичнее мужчин, поэтому сознательно пытаются облегчить труд и сделать жизнь более приятной. Например, дочь трактирщика Нэнси Джонсон изобрела фризер — аппарат для насыщения мороженого воздухом. А Джозефина Кокрейн придумала посудомоечную машину.

Эту особу просто достала нерасторопная прислуга, постоянно бьющая предметы из дорогого китайского сервиза. А так как сама Джозефина посуду мыть не любила и не умела, она решила создать агрегат для мойки. Три года миссис Кокрейн возилась со своей машиной. Потратила все скудные сбережения, продала свои украшения, вместо раутов и балов ходила по грязным мастерским, общалась с грубыми слесарями и механиками. И все-таки создала машину, главный принцип которой было мытье посуды мощной струей горячей воды. Но еще труднее было продвинуть это изобретение в массы. Никто не хотел его покупать. Зачем нужна посудомоечная машина, когда есть жена? Джозефина Кокрейн обратилась в крупные рестораны и столовые. В конце концов ей удалось убедить предпринимателей, что ее агрегат гораздо экономичней многочисленной своры сварливых посудомоек.

А как быть с таким чисто мужским инструментом, как циркулярная пила? Ее, оказывается, тоже изобрела женщина. Причем не какая-нибудь феминистка или бизнес — леди, а девица из религиозной секты шейкеров, ткачиха Табита Бэббит. Как-то в 1810 году она наблюдала за своими братьями, пилившими дерево двуручной пилой, и заметила, что хотя они работают в поте лица, бревна распиливаются только тогда, когда пила двигается вперед, а при обратном движении ничего такого нет. И Табите пришла в голову идея сделать пилу с круговым лезвием. Однако из-за строгого устава своей общины девушка не стала подавать заявку на патент своего изобретения.

Удивительно, но и стеклоочистители«дворники» на наших любимых автомобилях — придумала, опять же, женщина. И опять же — провинциалка из захолустья. Это была фермерша из Алабамы Мэри Андерсон. Она и автомобиль — то увидела впервые в 1903 году, приехав на экскурсию в Нью-Йорк. Катаясь в трамвае по заснеженному городу, Мэри оказалась не в восторге от частых остановок — водитель постоянно вылезал и протирал лобовое стекло от снега. Вернувшись в родную Алабаму, Мэри разработала специальный держатель на шпинделе. Достаточно было потянуть за особую ручку, и устройство счищало загрязнения с лобового стекла.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ