Коррида, или Момент истины

0
1665
Коррида, или Момент истины

Коррида — это спектакль с отточенной веками драматургией. Здесь есть элементы, которых не найти ни в одном театральном действе: исступленная ярость обезумевшего животного, хладнокровная и обдуманная игра со смертью абсолютно вменяемых мужчин. Эмоции зрителей и участников корриды могут найти себе аналог разве только в гладиаторских боях Римской империи.

Привилегия знати.
Тавромахия, или искусство поединка с быком, раньше была привилегией высшего дворянства. Император Карл V в 1527 году по случаю рождения сына — Филиппа II — собственноручно убил копьем нескольких быков на празднестве. Мулету в 1695 году изобрел основатель династии тореадоров Франсиско Ромеро, который внес в спектакль боя быков определенные правила. Когда на престол взошли Бурбоны, этот праздник был запрещен, однако с конца XVIII века возродился и стал доступен простому народу.

Король Фердинанд VII, создавший музей Прадо, организовал в Севилье королевскую школу тавромахии. А король Филипп IV разводил быков для корриды в Аранхуэсе.

Гроза тореро.
Традиционный метод отбора быков такой: в стаде находят, к примеру, четырех молодых коров; на малой арене — тьянта — деро — с ними проводят бои тореадоры; если корова проявляет храбрость, живость ума, хорошую реакцию, ее оставляют для воспроизводства. Каждый год идет строгая селекция. Поэтому в Испании сохраняется и совершенствуется раса быков. А вместе с ними совершенствуется и искусство тавромахии.

Момент истины.
Бычья ярость, без которой коррида превратилась бы в костюмированную бойню, еще не пробудилась. Она наполнит глаза животного кровью, только когда бык осознает безвыходность своего положения.

Действующие лица первого акта — пикадор и группа тореро. Пикадор выезжает на арену верхом на лошади, бока которой защищены специальными доспехами. Он должен вызвать у быка агрессивность, поэтому наносит копьем точно рассчитанные удары, не имея права ранить животное. Мощь ответного бычьего удара такова, что лошадь мгновенно валится на бок вместе с седоком. Тореро, размахивая розовыми капами, отвлекают быка от поверженного пикадора. Но звучит рожок, и председатель снова машет платком. Выбегают бандерильеро, держа в руках бандерильи — короткие стрелы с загнутым острием. В атласных куртках, шелковых розовых чулках, ловкие и быстрые, бандерильеро должны довести быка до полного бешенства.

Обычно в тело животного втыкается три пары бандерилий. Если цель достигнута, бык резко останавливается: это единственное, что может спасти бандерильеро. Ежегодно во время коррид погибают несколько таких смельчаков.

Наконец, звук рожка извещает о выходе матадора. Можно ничего не знать о корриде, но одного взгляда на человека с мулетой достаточно, чтобы понять: он здесь — главное действующее лицо. Матадор невозмутим, величав и грациозен. Он выходит к обезумевшему быку один, без прикрытия, с одной лишь шпагой в руке. Его действия регламентированы жесткими правилами: нельзя наносить удары снизу, сбоку, сзади. Кроме того, поединок должен быть зрелищным. Убить быка — не главная задача матадора. Весь смысл последнего акта драмы — в захватывающей смертельной игре, где слепой ярости противостоит хладнокровие, звериной мощи — точность движений.

Сейчас для человека главное — за короткое время понять характер животного. Ведь двух одинаковых быков не бывает. Мастерство матадора определяется в первую очередь умением владеть мулетой. Рога должны проходить вплотную к бедру тореадора, это вызывает особый восторг публики. Еще один способ пощекотать нервы зрителя — ждать нападения быка, стоя к нему спиной.

Аплодисменты, уши и хвосты.
Для тореадора признание зрителей дороже гонорара, получаемого за выступление. Они никогда не простят тореро нарушения законов корриды или малейшего признака робости.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ