Почему троит автомобиль?

0
168

Когда один из четырех цилиндров двигателя отказывает, он начинает троить. В этом случае падает мощность, появляется вибрация при движении автомобиля на нейтральной скорости, возрастает расход топлива, которое не сгорает, а выбрасывает в нагретую выхлопную трубу, где и происходит его воспламенение.  Образовавшиеся при этом газы  с силой выбрасываются наружу, что сопровождается мощным хлопком. Опытный водитель без труда определяет причину такого поведения автомобиля. Он понимает, что один из цилиндров перестал работать. Давайте попробуем разобраться в причинах такой ситуации.

Троить автомобиль может как на холодном, так и на горячем двигателе. При этом симптомы абсолютно одинаковые. Если двигатель троит на холодную, то завести его необычайно трудно. Чтобы исправить ситуацию, нужно попытаться определить ее причину.

Для начала нужно выяснить, какой цилиндр не работает. Для этого нужно на работающем двигателе поочередно снимать колпачки со свечей. Делать это необходимо осторожно, не касаясь корпуса автомобиля, так как можно пострадать от электрического тока, поступающего на свечу. К серьезным последствиям это не приведет, но напугать напугает. Да и приятного в этом мало.

И так, вы поочередно снимаете колпачки со свечей и смотрите, как на это реагирует двигатель. Если вы сняли колпачок со свечи, и работа двигателя, при этом, не изменилась, значит, этот цилиндр не работает. После этого нужно попытаться определить причину его отказа.

Для начала выкручиваем свечу, и проверяем ее работоспособность. Убеждаемся в том, что электрод не залит топливом, что на нем нет нагара, и что его зазор в пределах нормы.  После этого можно проверить свечу на наличие искры. Подносим электрод к корпусу автомобиля и на несколько секунд запускаем двигатель. Если искры нет, значит, причина в неисправности свечи либо системы зажигания.

У инжекторных двигателей поиск неработающего цилиндра производится путем поочередного отсоединения фишек подачи топлива от форсунок. Если при этом, работа двигателя не меняется, значит, цилиндр не работает.

На дизельном двигателе неработающий цилиндр определяется аналогичным образом. Правда тут без гаечного ключа не обойтись, так как придется  отсоединять от форсунок трубки высокого давления.

Но вернемся к выявлению причин отказа работы цилиндра. Со свечей мы только что разобрались. Допустим, она исправна. Какие наши дальнейшие действия?

Во-первых, нужно внимательно осмотреть высоковольтные провода. Возможно, на них имеются повреждения. Для проверки их целостности нужно завести машину в темном помещении. Если есть повреждения, то в этих местах будут видны искры. Если их нет, значит, провода целые, и причина не в них.

Провода подсоединяются к крышке трамблера. Возможно, собака зарыта именно здесь. Снимите  крышку и проверьте ее на наличие трещин и сколов. Аналогичную процедуру проделайте с бегунком и конденсатором.  Если они неисправны, то машину вы не заведете, сколько бы ни старались. Но если и тут все в порядке, то  возможно виноват вакуумный патрубок, соединяющий всасывающий коллектор с тормозами. Он может прогнить и подсасывать воздух, из-за чего двигатель будет троить.

Троить двигатель может по причине недостаточной компрессии в цилиндре. Чтобы проверить это, нужно выкрутить свечу в проблемном цилиндре, вкрутить вместо нее компрессометр и запустить двигатель.

С инжекторным двигателем все намного сложнее. Его функциями управляет электроника, а поэтому и причин отказа цилиндра может быть гораздо больше.  Тут без  компьютерной диагностики не обойтись, так что придется обращаться на СТО. Катушки, датчики, коммутаторы — всего этого тут предостаточно, не говоря уже о бортовом компьютере. Определить, что вышло со строя, без специального оборудования невозможно. Но если с искрой все в порядке, то причина не в электронике, а, скорее всего, в неисправности форсунок. Попробуйте отключать их поочередно, и следить за работой двигателя. Это позволит найти ту из них, которая не работает. Меняйте ее на другую, и заводите машину. Если все нормально, значит, вы нашли причину.

Иногда причина отказа работы цилиндра кроется в неисправности бензонасоса. Хотя, в этом случае, вы двигатель вряд ли сможете завести. Определить его неисправность может автоэлектрик. Так, или иначе, но вам опять придется обращаться на СТО.

Если троит дизельный двигатель, то тут могут быть следующие причины: неисправна форсунка, низкая компрессия в цилиндре, сломался топливный насос, подсос воздуха трубками ТНВД, неверно выставленное зажигание. Вот, пожалуй, и все.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ