Почему у вагон-домов трапециевидная крыша?

0
1631

Производители промышленной продукции при разработке и изготовлении своих товаров учитывают множество особенностей их эксплуатации. Для инвентарных мобильных зданий такой важной особенностью является возможность их транспортировки, в том числе и на большие расстояния. Транспортировка вагон-домов, зачастую, не ограничивается их первоначальной доставкой заказчику с завода-изготовителя. В процессе эксплуатации (а ее срок составляет не менее 10, а чаще 15-20 лет), вагон-дома неоднократно перебазируются владельцами с одного объекта на другой, расстояния между которыми могут достигать нескольких тысяч километров.

В России один из основных способов транспортировки крупногабаритных грузов – перевозка на железнодорожной платформе. Российские железные дороги могут доставить груз как в крупные транспортные узлы, так и на такие территории, куда другим транспортом попасть вообще невозможно. Именно это требуется многим потребителям мобильных зданий: добывающим, строительным, нефтегазовым, лесным и другим компаниям – ведь мобильные здания нужны там, где нет ни капитального жилья, ни обустроенных рабочих мест. Отсюда прямо вытекает необходимость обеспечить возможность транспортировки вагон-домов по железной дороге. И если вагончик на раме или на полозьях легко попадает в железнодорожный габарит, то наиболее популярная модификация – вагон-дома на шасси – на метр и более выше своих бесколесных собратьев, и обеспечить их попадание в железнодорожный габарит – важная задача завода-изготовителя.

Ведущие российские производители решили проблему попадания в железнодорожный габарит, снабдив свои вагон-дома трапециевидными крышами. Боковые скосы крыши позволяют транспортировать вагончики на железнодорожных платформах, обычно просто сняв с них колеса. Для гарантии попадания груза в габарит, производители также размещают погрузочные петли непосредственно на крыше вагончиков, либо делают их съемными. После установки на платформу такие «уши» можно просто «открутить» на время перевозки, а перед разгрузкой установить на место.

К такому комплексному решению прибег целый ряд крупнейших российских производителей: ООО «Заводоуковский машиностроительный завод», ООО «Группа Ермак» , ООО «СВС» и многие другие. Подобная форма крыши изготавливается и менее именитыми производителями, а на заказ ее предлагает большинство заводов, указывая, что трапециевидная крыша облегчает перевозки мобильных инвентарных зданий на шасси по РЖД.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ