Создание игры Монополия

0
1158

На чердаке бабушкиного дома, спустя почти 30 лет, нашлась фанерная доска, на которой выжигателем были разлинеены квадраты с корявыми надписями: «получите ренту»… Рядом, в коробке от автомобильной аптечки, были сложены картонные карточки, написанные фломастером от руки…

Сразу нахлынули воспоминания о том далеком 1985 году, когда соседские ребята чуть не дрались за очередь поиграть в самодельную «Монополию». Принцип игры, содержание и правила мне рассказала учитель английского языка в школе. Промышленность тогда не выпускала эту игру, а сам принцип игры завезли туристы, которые знали английский язык.
Лишь спустя три года игра появилась на прилавках магазинов, в 1988 г. Фирма «Петропан» назвала ее «Менеджер», стоимость ее была заоблачной, аж 20 рублей. Это была первая в СССР экономическая игра-стратегия, для рекламы которой была использована коммерческая реклама на центральном телевидении. Тогда игрокам было невдомек, что эта игра была создана в 1934 г. в США, в самый разгар великой депрессии. История создания игры не афишировалась.
А между тем, история создания игры весьма занятна…

Предприниматель из Гармантауна, штат Пенсильвания, Чарльз Дэрроу, принес в компанию Паркер Бразерс самодельную игру на презентацию. Проект провалился, так как представители компании нашли 52 ошибки в дизайне игры. Раздосадованный неудачей, Дэрроу не опустил руки. Напротив, он решил выпускать игру самостоятельно. Взяв в помощники друга, Чарльз выпустил 5000 экземпляров и продал их в универмаге г. Филадельфия. Спрос на игру был ошеломляющим. Дэрроу понял, что своими силами он не сможет удовлетворить и сотую часть спроса. Он снова обратился к компании Паркер Бразерс. Прошло меньше года, а игра стала самой продаваемой игрой в Америке.

Сегодня нет на земле человека, который не слышал бы об этой игре. Не смотря на почтенный возраст, игра пользуется популярностью до сих пор. В «Монополию» с удовольствием играют не только дети, но и взрослые. Эта игра стала семейной забавой и средством обучения детей экономическим стратегиям.

Игра претерпела множество компьютерных адаптаций. Существующие варианты игры приспособили даже для сотовых телефонов. Популярность игры, во многом, поддерживается за счет проведения многочисленных коммерческих соревнований с большими призовыми фондами. Даже проходит ежегодный мировой чемпионат.

Есть несколько разновидностей игры, адаптированных для любителей из России: «Классическая монополия», «Монополия Делюкс», «Мини Монополия» и «Монополия с банковскими карточками». Есть вариант игры для малышей до 4-х летнего возраста, есть «Мировая Монополия» со всеми городами на игровом поле. «Монополия Россия» появилась в 2010 г., на ее игровом поле расположились 22 российских города.

Правила игры легко приспособить для нужд аудитории. То же самое мы с ребятами делали в далеком 1985 г. Чтобы было интересно играть, мы первым делом увеличили все ставки в 10 раз. Мы были миллионерами в советское время, опережая перестройку и предвкушая рыночную экономику.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ