Как написать рекомендательное письмо — правила написания

0
2358

Сегодня для поиска хорошей работы важно не только образование, профессиональные навыки, правильно составленное резюме, но и рекомендательные письма. Это относительно новое явление для отечественных работодателей. Вместе с тем положительные отзывы от компаний, в которых сотрудники некоторое время работали, считаются нормой на западе.


Общие правила подготовки отзыва

Как написать рекомендательное письмо, и каких правил придерживаться? Общепринято использовать для оформления отзыва фирменные бланки. Только так можно придать солидности отзыву, показать, что он действительно является документом, подготовленным руководством конкретной компании.

Также все желающие знать, как написать рекомендательные письма, должны придерживаться делового стиля при изложении информации. Все должно быть четко, понятно, доступно, информативно. При этом нужно постараться отразить все положительные качества стажера:

  • личные достоинства – работоспособность, усердие, хорошая способность к обучению, целеустремленность, активность и др.;
  • достижения, успехи – важно показать будущим работодателям, что рекомендательное письмо не просто отзыв, а действительно стоящие рекомендации, которыми можно воспользоваться при изучении информации о будущем сотруднике. Значит, в документе все желающие знать, как написать рекомендательное письмо, должно отразить, то чего стажер достиг за время стажировки, например, освоил программы, документооборот, научился формировать отчеты, отвечать на запросы клиентов, обслуживать посетителей и др.;
  • профессиональные обязанности – здесь нужно описать то, что входило в круг вопросов, которыми занимался специалист, например, обработка корреспонденции, курьерская служба, помощь юристам, ксерокопирование. Не важно, насколько солидной являлась работа курьера, даже данные о его обязанностях обязательно пригодятся работодателю.


Изложение информации

Не многие знают, как написать рекомендательное письмо правильно. Можно посоветовать придерживаться общепринятой структуры:

  • заголовок;
  • данные о сотруднике, должности, времени стажировки, компании;
  • должностные обязанности;
  • основные достижения, успехи;
  • личные качества;
  • оценка профессиональных навыков, результатов стажировки;
  • итоговые рекомендации – советы по принятию сотрудника на должность юриста, бухгалтера, менеджера и др.;
  • подпись.

Подпись должна быть полной, без сокращений ФИО. Дополнительно нужно отобразить в конце отзыва контакты – электронку, телефон, можно разместить онлайн-ссылку на WhileBeginners.com. Закрепить написанное нужно личной подписью руководителя, кадрового сотрудника, а по возможности и печатью организации, где проходил стажировку молодой специалист.

Правильно написанное рекомендательное письмо может стать путевкой в жизнь для студента, началом карьерного пути в солидной организации, а, следовательно, его оформлению и изложению информации нужно уделить серьезное внимание.

Как написать рекомендательное письмо - правила написания

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ