Узкоколейки

0
1319
Узкоколейки

Узкоколейки (то есть железные дороги узкой колеи) строились обычно для обслуживания шахт, карьеров, лесопильных предприятий или небольших заводов, расположенных в стороне от основных магистралей. В начале века такие пути были довольно распространены, однако в 30-е годы в связи с развитием сети автомобильных дорог их начали постепенно перешивать на нормальную колею. Во время Второй мировой войны узкоколейки вновь стали популярны и широко использовались для снабжения фронтов. В период их расцвета (конец 60-х — нач. 70-х годов) в СССР было не менее 100000 км дорог узкой колеи, однако позже от них вновь стали отказываться — главным образом из-за недостаточной пропускной способности. Сегодня большая часть узкоколеек разобрана, однако кое-где они ещё сохранились. Некоторые, как и раньше, обслуживают шахты, карьеры и небольшие промышленные предприятия, а самые популярные и распространённые из них — это детские железные дороги, по которым можно прокатиться, например, в Киеве, Донецке, Днепропетровске и Харькове.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ