Опыт Лилиенталя воспринял американский инженер Октав Шанют, который был известен также как строитель ряда железных дорог и как председатель Американского общества гражданских инженеров.
В конце 1870-х годов Октав Шанют заинтересовался работами Лилиенталя в сфере безмоторных летательных аппаратов. Через пятнадцать лет он опубликовал результаты своих исследований в книге «Прогресс в летательных машинах» (1894 г.).
И вот шестидесятилетний профессор решает заняться продолжением дела немецкого исследователя.
В 1895 году он организует небольшую группу «аэроманов» и невдалеке от Чикаго на холмах начинает испытания аналогичных планеров, какие строил и Лилиенталь. Вскоре он приходит к выводу, что конструкции подобного типа — «лилиенталиевские» — слишком опасны для использования в связи с тем, что пилоту приходится постоянно прикладывать слишком большие усилия для маневрирования и удержания аппарата в нужном положении. Поэтому Шанют решает добиться от планера таких характеристик, чтобы устойчивость полета в большей мере была автоматической благодаря конструкции всей системы, а не усилиям исключительно самого пилота. «Я предпринял опыты, — писал позднее Шанют, — в убеждении, что птица полуавтоматически сохраняет равновесие в полете и что достижение устойчивости при ветре является первой нашей задачей… Моей единственной целью было исследовать средства для обеспечения такой устойчивости». В течение 1896—1897 годов Шанют построил четыре планера разных типов с многоярусными крыльями (полипланы). Главным отличием от планеров Лилиенталя в этих машинах было то, что для автоматической балансировки крылья были сделаны подвижными в горизонтальной плоскости. Резиновые жгуты и шарниры крепили крылья к стойкам, позволяя во время порывов сильного ветра крыльям поворачиваться под некоторым углом для сохранения общего равновесия. Такой подход тут же внес значительное упрощение в пилотирование планеров: если в планерах Лилиенталя для управления полетом было необходимо переносить центр тяжести на 10— 12 см, то на планере Шанюта было достаточно минимального смещения на 2—3 см.
Первый планер Шанюта «Катидид», построенный и испытанный в 1896 году, представлял собой аппарат с четырьмя парами крыльев, расположенных одно над другим, общей площадью 13 м2, из- за большой высоты (3 м) оказался слишком трудным в управлении и не оправдан надежд.
Наилучшие результаты показала следующая модель планера, построенная с участием Августа Херринга (1867—1926 гг.). Именно этот аппарат стал образцом подражания для последующих изобретателей. Конструкция отличалась простотой и четкостью, представляя собой бипланную схему с неподвижным крылом прямоугольной формы и новым, самостоятельно разработанным хвостовым оперением, не подражавшим, в отличие от моделей Лилиенталя, своими очертаниями хвостовому оперению птиц. Она могла отклоняться как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях. Именно на этом планере Херринг совершил сотни полетов, пролетая по 100 м и ни разу не потерпев аварии, чем особенно гордился Шанют.
Однако в дальнейшем пути Августа Херринга и Октава Шанюта разошлись. Профессор проводил исследования по автоматической устойчивости планера, а Херринг продолжил улучшать уже созданную совместную модель.
В 1903 году после ряда докладов в Европе о своих результатах в исследовании планирования Шанют неожиданно прекращает работу, потому что два его соотечественника (братья О. Райт и У. Райт), изучив разработки Лилиенталя и Шанюта, уже создали настоящий рабочий самолет.
Вавилонская башня. Легенда о разделении языков на Земле. Иосиф Флавий о Вавилонской башне