Это совокупность многообразных, разнородных, иногда противоречивых явлений мировой культуры последних десятилетий, рассчитанной на самую массовую аудиторию. Производство, распространение и потребление продуктов этой культуры носит индустриально-коммерческий характер.
Диапазон продуктов массовой культуры весьма широк: от примитивного китча (ранний комикс, мелодрама, эстрадный шлягер, «мыльная опера», телесериалы) до сложных, содержательно насыщенных и необычных по форме произведений рок-музыки, авангардного изобразительного искусства, «интеллектуального детектива», некоторых течений в дизайне модной одежды и т. п.
Эстетика массовой культуры постоянно балансирует между тривиальным и оригинальным, агрессивным и сентиментальным, вульгарным и изощренным. Эта культура отвечает потребностям и ожиданиям массовой аудитории, одновременно воздействуя на формирование ее вкусов и даже мировоззрения, особенно в молодежной среде.
Для массовой культуры характерно появление и обожествление «звезд» — спортсменов, актеров, телеведущих, модельеров и т. п. Их «раскручивают», возносят до небес, а время от времени «старых» заменяют «новыми». Им прощают те качества, которые осуждаются в обычных людях. Потребителям такой культуры необходимо постоянно быть в курсе мельчайших подробностей частной, семейной жизни своих кумиров, скандалов, сплетен.
Эта культура стремится удовлетворить запросы как можно более широкой аудитории в досуге, развлечениях, игре, общении, эмоциональной разрядке и пр.