Почему квадрат Малевича является шедевром?

0
116

Если посмотреть на картину Малевича «Черный квадрат», то невольно возникает недоумение по поводу ее популярности. С какого такого соображения ее отнесли к числу мировых шедевров? Можно предположить, что причина кроется к каком-то особом художественном восприятии Малевича, которое недоступно простым людям.  Ну чего тут особенного? Любой и каждый может нарисовать прямоугольник, и затем закрасить его черным цветом. Где здесь искусство? Предположим, что мы правы, но тогда почему за картину готовы выложить 140 миллионов долларов? В чем здесь секрет?

Так,  или иначе, но эта, примитивная, на наш взгляд, картина, была признана мировым шедевром. Что же такого особенного в «Черном квадрате» Малевича?

Если вы думаете, что нарисовать такую картину мог бы кто угодно, то глубоко ошибаетесь.  Все дело в том, что на самом деле черный квадрат таковым не является. Во-первых, все его стороны абсолютно разные, да к тому же, и не параллельные. Сказать что он абсолютно черный, также было бы не правильно. Ученые установили, что при создании картины Малевич использовал три различных краски, которые изготовил самостоятельно. Первая имела цвет жженой кости. Вторая выглядела как черная охра. Третья краска имела темно-зеленый цветовой оттенок. Чтобы картина не выглядела глянцевой, в краски был добавлен мел. Вот и получается, что это не просто закрашенный черной масляной краской квадрат, а нечто большее и довольно оригинальное.

Парадокс заключается в том, что на протяжении следующих 15 лет Малевич пытался создать копию «Черного квадрата». Он предпринял три таких попытки, но повторить свой шедевр ему не удалось. В настоящий момент мы можем любоваться четырьмя «Черными квадратами» Малевича. При этом все они абсолютно разные, как в отношении размера, так и цветового наполнения.

Первая картина была написана в 1915 году. По мнению ученых, она до предела насыщена положительной энергетикой, благодаря невероятно удачному сочетанию красок и цветовых оттенков. В Русском музее хранится самый большой квадрат. В Третьяковке выставлен самый черный и самый глухой квадрат Малевича.

Внимательно изучив самый первый «Черный квадрат» Малевича, ученые пришли к выводу, что под слоем черной краски находится еще одна его картина. Скорее всего, художник пытался нарисовать даму у фонарного столба, но затем, передумал, и закрасил все черной краской. Но и это еще не все. Под  второй картиной находилась третья, названная, впоследствии названная «Точильщик».

Что послужило причиной того, что Малевич использовал один и тот же холст, для совершенно разных картин?

На этот счет нет однозначного ответа. Возможно при создании картины его что- то не устроило, и он недолго думая, нанес поверх старого, новое изображение. Еще одна версия ссылается на то, что у него просто не было под рукой подходящего холста, и он решил пожертвовать уже готовой картиной, по его мнению, не совсем удачной. Тем более, что надобность в грунтовке в этом случае отпадала.

Создавая «Черный квадрат» Малевич следовал инновационному направлению в живописи, получившему название супрематизм. Если перевести слово «Supreme» на русский язык, мы получим «превосходный». Получается, что для художника данная картина стала проявлением высшего художественного мастерства. Можно назвать это школой одного человека, имя которому Каземир Малевич. Он был сильной личностью, поэтому нет ничего удивительного в том, что у него столь большое число сторонников и последователей.

Малевича можно считать оригиналом. Он призывал своих последователей отказаться от изображения реальных предметов. В этом и состоял смысл супрематизма. По его мнению, художник  должен творить. Повторять предметы и объекты не его удел. Возможно, он в чем-то прав. Не нам его критиковать. Он гений, а гениев не судят. Малевич понимал, что искусство становится достоянием всего народы, а значит, его формы нужно упрощать. Так оно более доступно людям. Скорее всего, рисуя свой «Черный квадрат», Малевич руководствовался именно этими соображениями. Нужно сказать, что люди его поняли и по достоинству оценили..

И еще одно. Малевич создал свою азбуку в искусстве, главным девизом которой стал  лозунг «Нуль форм»! Она заменила азбуку Джотто, которая базировалась на принципах: объем, выразительность, эмоциональность. Ну, а «Черный квадрат»  как раз и является в этой азбуке заглавной буквой. В нем идеально сочетаются простые цветоформы и выразительность, Вы спросите, почему именно квадрат? Тут все просто. Квадрат, по мнению художника, является первоформой, а черный он потому, что всепоглощающий.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ