Выдающиеся личности кино. Джон Хьюз

0
1979

Выдающиеся личности кино. Джон ХьюзВосьмидесятые запомнились американским киноманам многим, в частности – замечательными подростковыми фильмами. Это была золотая эпоха фильмов о школе и школьных проблемах, и всё это заслуга одного человека – Джона Хьюза, который был ответственен за большинство успешных фильмов жанра. Также благодаря нему известность обрело множество молодых актёров, например, Майкл Китон, Мэттью Бродерик, Энтони Майкл Холл и другие.

Успешным творцом Джон Хьюз стал во многом из-за детства. В ранние годы его семья постоянно переезжала, в связи с чем он не мог наладить контакт с другими детьми. Вырос он на улице, где жили «в основном девочки и старые люди». Отсутствие друзей Джон восполнял придуманными мирами и событиями. Сильное влияние на него оказал Джон Леннон, Боб Дилан и Пикасо, которых он называл своими героями.

На множественные фильмы о школе Хьюза вдохновили его собственные годы, проведённые в школу «Гленброк».

В аризонском университете Джон не задержался, и начал зарабатывать, продавая шутки известным комикам вроде Родни Дэнжерфилда. Шутки же помогли ему стать копирайтером в рекламном агентстве в 1970 году.

Постепенно остроумие Хьюза помогло ему попасть в магазин National Lampoon, который принял его после того, как он показал им свою историю, основанную на событиях детства. Впоследствии она была переделана в фильм National Lampoon’s Vacation. Другие рассказы, которые Хьюз написал для журнала, продемонстрировали другую его особенность – понимание подросткового говора и сленга.

Его первый сценарий – Class Reunion – вылился в провальный фильм, но его это не остановило, и второй сценарий уже привёл к успеху. Сценарии стали появляться всё чаще, а Хьюз стал популярной в Голливуде фамилией.

Но настоящий прорыв Хьюз получил только после того, как срежиссировал фильм Sixteen Candles. Честное изображение среднего класса, уникальный взгляд на школьную жизнь – всё это вызвало восторг публики. За фильмом последовали другие сверхпопулярные картины, среди которых Ferris Bueller’s Day Off, The Breakfast Club, Pretty in Pink, Weird Science.

Попытавшись избавиться от клейма «школьного режиссёра», Хьюз выпустил в 1987 успешную комедию Planes, Trains and Automobiles со Стивом Мартином в главной роли. Фильм стал хитом – но не таким мощным, как его самый успешный в прокате фильм Home Alone, который наиболее известен в русскоязычных странах.

У многих режиссёров, даже великих, бывают периоды простоя. Увы, слава Джона Хьюза как творца маленьких шедевров, сошла на нет в девяностых. Пробыв около десяти лет идолом подросткового кино, Хьюз сместил акцент на другое кино – и «виной» тому пресловутый «Один дома», который стал невероятно, безумно прибыльным. Но это не был его фильм – это не был очаровательный, душевный фильм про настоящих людей. Написав один такой сценарий, Хьюз не мог вернуться к былым работам, которые принесли ему только толику того, что он заработал на комедии с Маколеем Калкиным.

Этот фильм окончательно утвердил статус Хьюза, как режиссёра золотого. Сценариев стало больше – это были однообразные семейные картины по формуле. Они были прибыльны, но пусты внутри. Джон-творец уступил место Джону-миллионеру. Дети были в восторге от сценариев, но они не запоминались, и быстро потеряли актуальности, в отличии от его ранних работ. И пусть у него случались моменты былого гения, их было мало.

Джон Хьюз – это яркий пример того, как слава может вскружить голову даже великим творцам. Он признавался, что уважает тех людей, которые меняются, стоит им достичь успеха на одном поприще. Увы, сам он может и попытался поступать так, но в итоге только деградировал. Это, впрочем, не умаляет его замечательных фильмов, которые были и останутся классикой кинематографа.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ