Stranger Than Fiction (Персонаж)

0
1567

Какой интересный, интересный фильм, писали критики о Stranger Than Fiction, и были правы. Картина, чей жанр также неопределим, как границы таланта актёров, в нём участвующих, называлась и романтикой, и комедией, и фантастикой, но на самом деле это и всё это, и совсем другое. Проще говоря, это басня, притча, рассказанная уникальным языком кинематографа.
Фильм действительно собрал актёров монументальной величины, и поставил их в непривычные амплуа. Тут есть Уилл Фарелл, которому предстало доказать, что он, как и Стив Мартин и Робин Уильямс, является не только комедиантом, но и серьёзным актёром, готовым к драматическим ролям. К счастью, он справился, а нам остаётся горевать, что фильм не стал началом целого ряда качественных драматических фильмов с его участием. К сожалению, и сейчас он остаётся рядовым клоуном Голливуда, иногда появляясь в чём-то серьёзном. Так или иначе, это талантливый актёр, на которого приятно смотреть.
Главный герой Гарольд Крик работает в налоговом управлении. На протяжении многих лет он вёл спокойную, размеренную и безсобытийную жизнь. Он живёт в скромной, бесхарактерной квартире. Но внезапно всё, конечно, меняется.
В один день Гарольд начинает слышать голос в своей голове – голос, который описывает его жизнь. Но описывает не будущее, а то, что происходит в данный момент. Это его, конечно, беспокоит, и он обращается к психиатру. Он уверен, что голос внутри является чем-то вроде рассказчика в книге, который ведёт повествование о его жизни. Это откровение приводит его к профессору по литературе, которого играет превосходный Дастин Хоффман. Профессор Гилберт начинает изучать все жанры и архетипы, и составляет список авторов, которые могли бы написать нечто с подобным языком. Он, однако, не упоминает Кэй Эйффел (которую играет Эмма Томпсон), поскольку считает, что жизнь Гарольда это, по сути, комедия, в то время как все книги Эйффел традиционно заканчиваются смертью главного персонажа. Разумеется, оказывается, что именно Эйффел пишет историю Гарильда, который должен умереть в самом конце.
В это же время происходит второе фантастическое происшествие – если даже не более фантастическое. Гарольд влюбляется в продавщицу пекарни Эну Паскаль. Он никогда раньше не был влюблён.
Тут мы начинаем подходить к самому «соку», к сути проблемы. Фильм заставляет нас задуматься над тем, что в жизни является правильным и неправильным. Если Эйффель пишет шедевр, значит ли это, что Гарольд должен умереть? Имеет ли она право на подобное «убийство»?
Наш протагонист вообще уникальный. Он, конечно, умирать не хочет – но его мысли идут не так, как можно ожидать. Он, например, не хочет и разочаровывать талантливую писательницу. Он знает, что хочет продолжить чудесный роман, но задумывается, не что он хочет, а что он должен сделать. Что ему говорит совесть? Он устал делать всё по наказанию свыше, и жаждет хоть раз в жизни сделать что-то правильное – и по своей воле.
Это, пожалуй, самая смелая и самая уникальная картина режиссёра Марка Форстера, который добился от своих актёров мягкой, живой игры, не толкая их очень сильно. Stranger Than Fiction – это размышление о жизни и смерти, искусстве и любви, а так же об ответственностях, с ними связанных. На удивление умный фильм, который не похож ни на что другое. Он достиг идеального баланса между увлекательным голливудским фильмом и интеллектуальным арт-хаусом, и остаётся одним из самых ярких произведений последнего десятилетия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ