Get Hard (Крепись!)

0
212

Поговорим о карьере Уилла Фарелла, а точнее о том, что с ней не так. Перед нами актёр, который не раз доказывал свой диапазон актёра, способного на серьёзные драматические роли. Но вновь и вновь он соглашается на роли ниже его – роли, который потянут люди статуса намного низшего. Как проклятый круг, который обязаны пройти все яркие комедийные актёры Голливуда, Get Hard знаменует роль, которая, хоть и в другой форме, знакома многим другим выдающимся людям, среди которых Робин Уильямс, Джим Кэрри, Адам Сендлер и так далее. Вновь и вновь мощные драматические актёры возвращаются к тому, что годится разве что для тех, кто только-только запускает свою карьеру. Разумеется, по мере этой рецензии поговорим мы и о Кевине Харте, который, возможно, тут в главной роли.
Итак, Get Hard повествует о менеджере автомойки Дарнелле, который решает помочь богатею избежать жестокой судьбы и попасть в тюрьму. Сюжет фильма, как и он сам, отдаёт девяностыми – и не в хорошем смысле. Голливуд, пережив новую волну демократизации, вернулся к более традиционным темам расизма, сексизма и расовых стереотипов. В то время как Уилл Фарелл играет классического трусливого белого человека, Кевин Харт вносит небольшую оригинальность тем, что постоянно откалывает нелицеприятные стереотипы о чёрных людях – чёрным же являясь. Полагаю, именно так создатели режиссёр Итан Коэн и сценаристы Джэй Мартел и Иэн Робертс решили обойти «проблему» того, что расовый юмор уже вроде как не в почёте. Белому человеку употреблять «слово на букву Н» нельзя, но чёрный может стебать своих собратьев, сколько хочет. Так? Да нет. Всё та же безвкусица, только в профиль.
Но давайте поподробнее. Get Hard – это комедия, а значит её главной целью является не ублажения либеральных и терпимых масс, а юмор. И юмор, какими бы безвкусным и пошлым он ни был, должен вызывать смех. Есть многие, кто уверен, что хуже грубого и глупого фильма может быть только фильм фундаментально несмешной. И последним Get Hard не является. Как гласит обложка альбома Стива Мартина, комедия некрасива. Подобные фильмы уже были – причём они крайне близко приближались к тематике Get Hard, да так, что он порой на ремейк похож. Эти фильмы были лучше. Но и тут есть свои плюсы.
Get Hard – пошлый, гомофобский, сексисткий и жёсткий фильм. Но он такой, потому что мир, в котором он действует, такой же. Нам зарисовывают жизнь, как она есть. За стеной грубых шуточек по поводу насилия в тюрьме (а шуток про буквальное насилие здесь достаточно) скрывается грустная правда Америки: каждый богатый продажный белый человек боится, что когда-нибудь его буквально отымеет американский рабочий класс так же, как, на этот раз фигурально, богатый белый человек имел этот класс на протяжении многих поколений. И не важно, что сам протагонист вроде бы и не виноват.
Коэн пытается сыграть в эту умную игру со зрителем, но его руке недостаёт мастерства, хотя он уже не впервые затрагивает тему грубого расизма в своих юмористических сценариях.
На самом деле запрещённых тем не бывает, но с ними требуется бережное обращение – как с взрывчатыми веществами. В Get Hard Коэн работает с опасными темами, попытавшись постебать чуть ли не всех начиная белыми супрематистами и заканчивая геями. К сожалению, на полпути картина забывает о сатире, и попросту превращается в оскорбительное полотно, которое могло считаться смешным десятка два лет назад, когда изображение стервозных женщин и стереотипичных геев было нормальным. В Get Hard есть свои моменты, особенно когда Харт и Фарелл выдают свой традиционный бленд нефильтрованного юмора, но моменты эти редки, и картину не спасают. Это далеко не несмотрибельный фильм, но советовать его можно с большой натяжкой.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ