Обычно находят выпадение активного разгибания ногтевой фаланги, находящейся в вынужденной сгибательной позиции, и умеренное сгибание всего большого пальца. Вследствие мышечного дисбаланса он становится нестабильным. Резко нарушается функция схвата. Однако диагноз разрыва не всегда столь очевиден. Даже при полном разрыве сухожилия может сохраниться способность разгибания дистальной фаланги при отведенном пальце. Такой феномен возможен благодаря нередкому соединению дистальной части сухожилия длинного разгибателя перемычками с растяжениями сухожилий приводящей и короткой отводящей мышц большого пальца.
В результате запаяния в рубцах дистального конца сухожилия при его застарелых повреждениях возможно разгибание дистальиой фаланги при пассивном сгибании пальца.
Как правило, подкожные разрывы происходят в условиях обычных нагрузок. В большинстве случаев наступлению разрыва предшествуют нерезкие боли в зоне бугорка Листера и даже появляется припухлость на этом уровне. Сам разрыв ощущается больными в виде треска разной интенсивности, хотя иногда это происходит скрыто, и больной лишь отмечает потерю привычной активности пальца. Но так или иначе, все больные запоминают день, когда палец стал «неуклюжим».
Бесспорным симптомом разрыва является изменение контуров анатомической табакерки, где перестает прощупываться тяж длинного разгибателя и при попытке отведения пальца в плоскости ладони.