Чем удивила компания Jaguar своих поклонников?

0
589

Пришло время умных машин. Создается впечатление, что совсем скоро не водитель будет управлять транспортным средством, но само транспортное средство будет руководить действиями водителя. Такое впечатление подкрепила компания Jaguar land Rover. Специалисты компании воплотили то, что еще недавно казалось фантастикой и имело право на существование лишь в виртуальных компьютерных играх.

Новый концепт системы дополненной реальности для водителей автомобилей, под названием Virtual Windscreen, открыл потребителю отношение компании к фантастическим сюжетам. Система Virtual Windscreen использует лобовое стекло автомобиля для проекции всей необходимой водителю информации. Но не только информации, система активно помогает водителю при маневрах и предупреждает о нестандартной ситуации на дороге.

Система Virtual Windscreen в буквальном смысле слова становится глазами водителя. Она способна сканировать дорожную разметку дороги и проецировать на лобовое стекло в полной синхронизации с тем, что видит водитель. Виртуальный помощник придет на помощь в затруднительной ситуации неопытному водителю, если он сам затрудняется выполнить нужный маневр. На лобовое стекло проецируется виртуальный автомобиль, который показывает водителю нужный алгоритм выполнения маневра.

Автомобили, оснащенные системой Virtual Windscreen не нуждаются в центральном и в боковых зеркалах заднего вида. Их можно смело демонтировать и оставить в качестве сувенира на память. Система оперирует видеокамерами и экранами с виртуальным изображением, которые проецируются на боковые стекла автомобиля. Трехмерные инструменты отслеживания системы обеспечивают четкое взаимодействие с водителем. Отслеживается буквально все – положение головы, движение глаз. такое взаимодействие позволяет водителю иметь ясную картинку на лобовом стекле.

Отслеживаются и движения водителя. Можно подумать. что система предугадывает желания. Достаточно водителю махнуть рукой соответствующим образом, система сразу реагирует на желание водителя, вплоть до увеличения громкости музыки, включения света в салоне или включение дворников лобового стекла. Для этой цели установлены датчики с радиусом действия до 20 сантиметров.

Демонстрация системы прошла удачно. Есть еще ряд необходимых усовершенствований, которые нужно добавить. Необходимо терпение и немного времени для полного завершения концепта Virtual Windscreen. Все необходимые приборы и технологии есть в природе. Их нужно лишь гармонично связать в одну целую систему, чтобы улучшить демонстрационную.

В скором времени планируется установка отдельных частей системы на действующие модели автомобилей. А до полного внедрения пройдет еще несколько лет. Тогда уже можно будет смело говорить о том, что не водитель управляет своим автомобилем, но наоборот.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ