Последние поколения человечества пережили множество нововведений. Одни поколения не представляли иного средства передвижения, как только лошадь. Следующее поколение сначала воспринимало автомобиль как творение дьявола, а паровоз исчадием ада. Но потом привыкали и с удовольствием пользовались новыми возможностями.
Затем были тепловозы, легковые и грузовые автомобили на дизельном топливе. Затем в ход пошло электричество – электровозы и электромобили. Сейчас все труднее и труднее удивить современного человека новинками техники и теми удобствами, которые они предлагают.
Сейчас не удивишь человека скоростным локомотивом, способным развивать скорость более 400 км/час. В области автомобилестроения устоялись тенденции к созданию скоростных электромобилей.
И когда нам кажется, что прогресс достиг своего пика, мы оказываемся далекими от истины. Растут скорости, растет темп нашей жизни и это является основным двигателем прогресса. Успеха достигают новаторы, которые не топчутся на месте, лишь модернизируя давно устаревшие образцы техники.
Таким смельчаком можно назвать Элона Маска, который выдвинул идею создания транспортной системы Hyperloop. Как вам понравится путешествие в автомобиле/автобусе/капсуле, который развивает скорость в 2000-3000 км/час? Такими темпами можно спокойно преодолеть расстояние от Москвы до Вашингтона за считанные часы, в безопасности и комфорте.
Не прошло и года с опубликования первого доклада Маска о новой транспортной системе, которая предполагает использование капсулы на магнитной подушке внутри трубопровода, из которого предварительно откачан почти весь воздух. Его доклад казался фантастикой. Его теоретические выкладки стали предметом скрупулезного моделирования разными учеными мира.
Как показали исследования, с момента опубликования доклада, расчеты Элона Маска не противоречат законам физики и вполне осуществимы с технической точки зрения. Конечно, над этой смелой идеей придется изрядно попотеть физикам, механикам, компьютерным гениям и представителям многих специальностей, но сейчас можно с уверенностью утверждать, что система Hyperloop жизнеспособна и способна стать серьезным конкурентом современным высокоскоростным видам транспорта.
Конечно, нужно будет решать сложные задачи в ходе разработки каждой детали проекта, но это приятные хлопоты. Конечно, строго говоря, саму систему Hyperloop можно отнести к категории автомобилей с натяжкой, но что помешает в недалеком будущем разработать подобную систему для междугороднего сообщения для миниатюрных капсул-автомобилей?
Таким образом, у идеи скоростных железных дорог появился достойный конкурент. Не далек тот день, когда для нашего поколения такая система транспорта станет обыденностью и мы не сможем представить свою жизнь без этого блага.