Еще недавно казалось, что у электромобилей будущее рисуется в мрачных тонах. Проблема такого транспорта состоит в том, что необходима сложная инфраструктура подзарядки аккумуляторных батарей. Ограничения расстояний, которые могут преодолеть электромобили, вносили свою лепту в негативное к ним отношение.
Но, автомобилестроение не стоит на месте и полет технической мысли у активистов экологически чистых видов транспорта не останавливается ни на минуту, ни на мгновение. Расстояния, которые могут теперь преодолевать электрические автомобили, увеличиваются за счет совершенствования систем электропитания и увеличения коэффициента полезного действия аккумуляторов. Во многих местах можно встретить станции подзарядки аккумуляторов, что делает электрический транспорт более удобным.
В совсем скором времени электрические автомобили, и автобусы смогут вырваться за пределы городских кварталов. Надежду на это подарили достижения компании Proterra. Построенный ими экспериментальный автобус вышел на междугороднюю линию и преодолел расстояние в 700 миль в течение суток.
Во время испытаний автобус был нагружен до среднего показателя загруженности пассажирами и передвигался со средней скоростью в 50 км/час. Во время остановок использовалась уникальная система быстрой подзарядки высоковольтных аккумуляторов. Эффективность использования электроэнергии поразила испытателей – затраты на преодоление расстояния в 1100 км в 6 раз меньше, чем затраты на дизельное топливо. В сравнении с использованием сжиженного газа, эффективность электрической энергии превысила семикратную отметку.
Отрадно отметить, что есть возможность переоборудования существующих автобусов, на традиционной тяге, в электрические автобусы. Система энергоснабжения фирмы Proterra легко встраивается в двигательную систему автобусов различных модификаций, различных производителей.
Результаты испытаний электрического автобуса стимулировали создание сети подзарядочных пунктов на юго-востоке Соединенных Штатов. В скором времени планируется запуск нескольких автобусных маршрутов, которые покроют потребности пассажирских перевозок.
Разработками компании Proterra, под руководством Гаррета Микита, заинтересовались крупные европейские страны, озабоченные чистотой окружающей среды на автомобильных трассах. Теперь развитие электрических видов транспорта рисуется не в таких мрачных тонах, как это было до недавнего времени. Остается надеяться, что интересы нефтяных корпораций не смогут задушить развитие прогрессивных технологий. Есть надежда на то, что в скором будущем пассажиры междугородних рейсов не будут обременены выхлопными газами и излишним шумом от двигателей внутреннего сгорания. Есть надежда на то, что стоимость проезда для пассажиров существенно снизится. У электрических автобусов есть будущее!