Изобретения для города

0
498

Со временем, вид городов менялся. Часто мы забываем, что раньше дома строили из дерева, глины и камня. Но с приходом новых материалов городские здания постепенно изменили внешний облик: стали более высокими при большом разнообразии форм.

Армированный бетон.
В начале XIX века молодой двадцатидвухлетний инженер Луи Вика усовершенствовал цемент, смесь пепла и извести, которая затвердевала при контакте с воздухом. Сто лет спустя братья Перре начали использовать цемент в смеси с песком, гравием и стальной проволокой. Этот новый состав назвали армированным бетоном, так как стальная проволока служила в нем арматурой. Именно из этого материала построена основная часть зданий и сооружений современных городов. Благодаря бетону, очень прочному и недорогому в производстве, значительно увеличилось количество зданий, позволив миллионам людей во всем мире иметь нормальные жилищные условия.

Сталь.
Сталь состоит из железа, нагретого при высокой температуре. Начиная с XIX века сталь была усовершенствована и стала гораздо прочнее. Она становится незаменимым материалом в жизни людей. Наряду с бетоном, на сегодняшний день это самый часто используемый в строительстве материал. Именно благодаря ей в XX веке стало возможным строительство зданий очень большой высоты. Но сталь имеет и другие применения. Сегодня на 70% автомобиля состоит из стали: кузов, мотор, оси, колеса…

Лифт.
В античные времена для подъема тяжестей тянули за веревки, намотанные на блоки. С изобретением паровой машины стало возможным использовать подъемники, работающие самостоятельно, как, например, в угольных шахтах.

В 1857 году Элиша Отис устанавливает первый лифт в пятиэтажном магазине в Нью-Йорке: это изобретение теперь предназначается не только для товаров, но и для перевозки людей. Современные лифты подвешены на очень прочных тросах: кабина скользит по рельсам, а подъем и спуск осуществляется электрическими моторами. Строительство небоскребов стало возможным благодаря использованию стали, а также благодаря лифту. Без него добраться до верхних этажей было бы слишком трудно!

Мосты.
Долгое время мосты строили из дерева или камня. Начиная с 1900-х годов, благодаря стали и бетону, люди научились строить очень длинные и прочные мосты, распределяя нагрузку на колонны и кабели. Современные подвесные мосты поражают воображение. Например, подвесной мост в Нормандии — произведение строительного искусства. Его длина составляет 2 км, а высота его колонн — 214 метров.

Самый высокий небоскреб в мире в Тайване имеет высоту 508 метров и насчитывает 100 этажей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ