Неоднократно многие могли слышать то, что врачи на сегодняшний день живут очень и очень хорошо. В данном случае у некоторых появляются следующие вопросы: как начать бизнес в области медицины? У многих на уме появляются варианты с открытием различных кабинетов УЗИ, но… Не следует вычеркивать из данного списка стоматологический кабинет. Еще одна отрасль медицины, которая позволяет зарабатывать много, если, конечно, все при этом сделать правильно.
Каким образом открыть стоматологический кабинет? На какие аспекты важно обратить свое внимание?
План по открытию где-то такой:
- Документы (оформление);
- Помещение;
- Оборудование;
- Персонал;
- Маркетинг.
Теперь обсудим все вышеперечисленное более детально…
1. Документы. Медицинская «ниша» очень важна для государства в целом, поэтому в области данного вопроса придется очень хорошо постараться. Юридические аспекты в данном материале разбираться не будут, однако понадобится оформить ЧП, получить разрешение на ведение деятельности в области медицины;
2. Помещение + место. Для того, чтобы начать работу стоматологического кабинета, понадобится не так много места — около 30 кв. метров. Аренда либо покупка? Рассматривайте все исходя из собственного бюджета.
В каком месте открывать стоматологический кабинет?
Естественно, рассматриваются исключительно города (большие/маленькие — здесь следует смотреть на конкуренцию).
Открывать такое заведение рядом с основным конкурентом не следует. Оптимальный вариант: открытие стоматологического кабинета рядом с городской поликлиникой, транспортными развязками, государственными учреждениями, средними/высшими учебными заведениями (то есть там, где будет аудитория);
3. Оборудование. Все зависит только от будущего владельца кабинета.
Что понадобится?
- Кресло;
- Расходные материалы (средства гигиены, пломбы и так далее);
- стерилизатор;
- инструменты;
- мебель.
Этого достаточно. Оборудование можно арендовать, но не рекомендуется. Б/у либо новое? Все зависит от финансовых возможностей;
4. Персонал. Старт работы подобного типа бизнеса требует трепетного отношения. Важно позаботиться о найме квалифицированных специалистов, способных решать проблемы будущих клиентов различного уровня без проблем. Обращаем внимание на опыт работы специалиста (самый важный аспект), на отзывы от клиентов, на отзывы предыдущего места работы, на наличие высшего образования (и в каком вообще учреждении оно было получено). Кроме того, следует внедрить при приеме на работу какой-либо тест в виде практического собеседования. Человек должен рассказать, почему он пришел работать к Вам; чего он желает добиться на данной работе; с какими ранее проблемами он справлялся; какие клиенты попадались ему чаще всего на предыдущем месте работы и многое другое. Все вопросы очень трепетные, следует внимательно относиться к ним;
5. Маркетинг. Не менее важный вопрос. Ни одно заведение подобного рода не может существовать сегодня без рекламы. Почему? Много конкурентов, много мнений. Следует, как минимум, создать собственный информационный сайт, где будут указаны перечень услуг, их стоимость, отзывы о работе специалистов (которые там работают), адрес и так далее.
Кроме того, следует обратить внимание, например, на расклейку объявлений на автобусных остановках, школах, институтах/университетах и так далее.