На сегодняшний день покупка франшизы является очень популярным вариантом развития бизнеса. Деловые отношения в этом случае происходя следующим образом: выгоду получает и франчайзи и франчайзер. Собственно, франчайзинг — это стабильное получение дополнительной прибыли, это полноценное расширение сети собственного бизнеса (в следствие этого происходит реклама бренда). Для всех тех, кто приобретает франшизу, важно получить не бизнес с нуля, а полноценный (выстроенный) бизнес, который уже через определенный промежуток времени будет давать прибыль. Предприниматель, который приобретает франшизу, может не создавать бизнес-план, получая в руки полноценный готовый проект. Франшиза — это пассивный источник дохода.
Те многие, которые заинтересованы в старте бизнеса посредством приобретения франшизы задаются вопросом: «Как выбрать идеальную франшизу?». На самом деле выбрать такую невозможно. Окажется ли франшиза, действительно, прибыльной в процессе ее использования? Здесь все целиком зависит от самого предпринимателя, который решается на ее приобретение. Даже, если очень перспективная, очень качественная франшиза оказывается у неопытного франчайзи, ничего хорошего с этого не выйдет. Отсутствие головы на плечах и опыта ведения бизнеса скажут о том, что деньги и время на франшизу были потрачены зря.
В случае, если есть желание заняться бизнесом (отталкиваясь от франшизы), следует обратить внимание на следующие факторы:
- Известность бренда;
- Затраты на первое время;
- Зависимость от самого франчайзера.
Рассмотрим пункты более подробно…
- Бренд — более 70% от общей эффективности результата! В процессе выбора франшизы на данный фактор следует обратить особенное внимание. Почему? Допустим: есть желание приобрести франшизу в области интернет-магазинов розничной торговли смартфонами. Как быть: выбрать популярный интернет-магазин (где количество покупок увеличивается с каждым днем) либо никому не известный магазин? В будущем прибыль может не окупить затраты, если франшизу не будут знать на рынке. Что делать в этом случае? Выделять огромные средства на маркетинг;
- Затраты на первое время. Какими могут быть затраты? Очень разными. Здесь суммы котируются от нескольких тысяч рублей до нескольких миллионов рублей. Покупка франшизы — это не просто покупка готового бизнеса. Это подписание договора, по которому будет осуществляться сотрудничество в дальнейшем. Так, например, следует понимать, что первоначальные затраты — не только деньги на франшизу. Понадобится арендовать помещение, сделать ремонт, обеспечить найм персонала, покупку оборудования. Все это «рутинные» вопросы, которые требуют достаточно больших капиталов;
- Зависимость от франчайзера. Каждый должен понимать: франчайзер — не тот партнер, который отдаст франшизу в «свободное плавание». В чем суть? Например: покупая франшизу МакДональдс, ее будущий владелец должен согласиться с тем, что придется оформить помещение в определенной цветовой гамме. Кроме того размер столов для клиентов также должен подойти под регламент в договоре. Франчайзер не самом деле может дать полную свободу в процессе организации бизнеса, но… Он также имеет полное право контролировать будущий бизнес изнутри (если это прописано в договоре).
Какую франшизу для работы возможно выбрать сегодня?
На рынке предлагают очень много вариантов франшиз. Так, например, это может быть ресторан, производство, компания по предоставлению каких-либо услуг и многое другое. Выбрать необходимо тот вариант, в котором возможно отыскать целевого клиента/покупателя, при этом конкуренция в бизнесе будет минимальной. Также не стоит покупать франшизу, если нет никакого опыта работы в сфере (например: ресторанный бизнес, который является оригинальной «нишей»).
При выборе франшизы следует обратить внимание на множество факторов (это важно). Главное — понимать, что ждет владельца бизнеса в будущем.