Какой из мостов называют произведением искусства?

0
767

Санкт-Петербург. Город с более чем 3-х вековой историей и с неувядающей славой. Город — произведение искусства, город-памятник, город-музей.

Центральная улица Петербурга – Невский проспект. Место, на котором сконцентрирована вся слава и все величие Российской империи. Место, уставленное памятниками архитектуры и многочисленными скульптурными шедеврами.

Невский проспект начинается у Александро-Невской лавры и заканчивается Дворцовой площадью. В середине проспекта, поперек ему, протекает река Фонтанка. Через реку построен каменный мост с непревзойденными по пропорциям и грации скульптурными композициями. Это Аничков мост – жемчужина Санкт-Петербурга. Назван в честь Михаила Аничкова, полковника-инженера, который руководил строительством первого деревянного моста. Его же именем называлась слобода ремесленников, расположенная на берегах Фонтанки в петровские времена.

Можно много писать об архитектурной исключительности самого моста как переправы через водную преграду. Можно долго рассуждать об оригинальности инженерного решения. Но Аничков мост не был бы тем, что есть, не будь на нем четырех фигур юноши, укрощающего ретивого скакуна.

Тот мост, по которому можно пройти сейчас, стал третьим по счету. Первый деревянный балочный мост построили по приказу Петра I в 1716 году. Первый каменный мост, второй по счету, был построен в 1787 году под руководством генерала Ф. Бауэра.

Третий мост был построен в 1842 году. На его сооружение понадобилось семь месяцев изнурительных работ. Но строительство моста в такие короткие сроки стало своего рода рекордом для строителей середины XIX века. Мост после 1842 г. несколько раз реконструировался и подвергался плановым ремонтам. Самая большая реконструкция проводилась в 1906-1908 г.г под руководством архитектора Щусева.

В середине ХХ века, после блокады Ленинграда, мост претерпел основательную реставрацию.

В 1841 г., на западной стороне моста установили две первые скульптуры Петра Карловича фон Клодта, отлитые из бронзы. На восточной стороне моста поставили их временные копии из алебастра, искусно покрашенного под бронзу. В течение десяти лет вновь отлитые фигуры-копии западных скульптур кочевали по всей Европе. Сейчас копии этих творений фон Клодта можно увидеть в Берлине и Неаполе, в Петергофе, Стрельне и даже в Москве, в усадьбе князей Голициных. Но в 1851 г. чехарда с дарениями закончилась.

Карл фон Клодт отказывается от идеи отлить еще две копии западных фигур и создает две новые фигуры. Они закончили композицию из 4-х скульптур и придали ей логическое завершение.

Перед празднованием 300-летия Санкт-Петербурга все 4 статуи были сняты и отреставрированы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ