Какова история скульптуры Лаокоон?

0
1941

В феврале 1506 года, по высочайшему повелению римского папы Юлия II, на раскопки в виноградниках Эсквилина в Греции, отправились великий итальянский скульптор Микеланджело Буонарротти и не менее великий архитектор Джулиано да Сангалло. Что заставило папу оторвать от работы специалистов, загруженных работой на многие годы вперед?

Письмо от Фелиса де Фредиса взволновало римского понтифика, истинного ценителя греческой культуры. Археолог сообщил, что нашел статую Лаокоона, борющегося с гидрой. Папа не мог поверить в истинность известия, настолько оно было ошеломляющим. Для проверки истинности послания и отправились в путешествие Микеланджело и Сангалло.

Нетерпение понтифика продолжалось около двух недель. И вот оно, долгожданное известие от Сангалло. Архитектор сообщил, что скульптура из мрамора действительно очень ценная. Конечно, это не бронзовый оригинал 200 г. до РХ, но все же…

Эта скульптура упоминалась Плинием и является точной копией последней. Она датируется примерно 70-65 г.г. до РХ. В ответе от папы, спешно написанном да Сангалло и Микеланджело. Было распоряжение доставить скульптуру в папскую резиденцию в Рим.

Март 1506 года стал одним из запоминающихся периодов понтификата Юлия II. Очищенная от наслоений земли, но еще не приведенная в надлежащий вид, скульптура Лаокоона поразила главу западного христианства. Папа настолько был восхищен работой Агесандра Родосского и его сыновей, Афинодора и Полидора, что приказал поместить скульптуру в самое выгодное место Бельведера с точки зрения композиции. В специально возведенной для этого нише.

Реставрацию Лаокоона провел Микеланджело. Во время реставрации он определил, что Плиний сильно приукрасил мастерство Агесандра в описании этого шедевра. Скульптура состояла из двух кусков мрамора, а не из одного, как утверждал Плиний. Греческий историк мог вполне ошибиться, так как подгонка мрамора была идеальной и для историка не заметной.

Скульптура Лаокоона с сыновьями вдохновляла многие поколения скульпторов своим совершенством линий и пропорций. Своей динамикой, скульптура Агесендра, Афинодора и Полидора, оказала влияние на целую школу средневековой скульптуры. Последователей лаокооновской школы называли маньеристами. Эти мастера широко использовали закрученность и вихреобразность в передаче тела человека.

Более 600 лет Лаокоон радует взгляд ценителей греческого искусства в Ватикане. Однако , с 1798 по 1816 г.г., скульптура находилась в парижском Лувре. Она попала в Лувр во время наполеоновских войн.

Пролежавшая в земле более 15 веков, вот уже седьмое столетие, скульптура Лаокоон, вызывает восхищение и благоговение. Она навевает, и будет навевать, вдохновение еще многим поколениям истинным ценителям эллинской культуры.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ