Корабли древних римлян и греков

0
561

Наибольший след среди греческих кораблестроителей в истории оставили жители Сиракуз. До наших дней сохранилось одно описание древнегреческого писателя Афинея, который жил в третьем веке до нашей эры. В сохраненном описании шла речь о корабле с двадцатью ярусами. Корабль был построен по распоряжению Гиерона Второго – правителя Сиракуз. Судно представляло собой огромнейшее сооружение длинной в девяносто метров. Не считая пассажирских кают, на трёхпалубном судне располагались парадные пышные залы, храм Афродиты, библиотека, солнечные огромнейшие часы, гимнастические залы, бани, сады, рыбный садок, огромное кухонное помещение и конюшни.

Архитектор по имени Архий из Кориандры являлся главным строителем корабля, который получил название «Сиракузянка». Строительство корабля продолжалось двенадцать месяцев, израсходовано столько леса, сколько уходило в то время на строительство шестидесяти больших галерей. Работой были заняты почти триста плотников, не считая вспомогательных рабочих.

Поговаривают, что корабль вмещал в себя почти три тысячи тонн зерна, шерсти, соленой рыбы и много других товаров. В эту цифру не вошёл провиант для пассажиров и многочисленный экипаж. Корабль был оснащен для защиты от нападения восемью боевыми башнями, выполненные из дерева, тремя мачтами с камнемётными реями, катапультой и опускаемой за борт железной оградой.

Судьба первого гиганта оказалась печальной, в принципе, как и многих его потомках. Он не имел возможности, из-за своей громоздкости и большой посадки, входить во многие гавани. Поэтому, в скором времени, он был отправлен в Александрию с грузом продовольствия. Вместе с зерном в Египте был и продан могущественный гигант. Через некоторое время египтяне переименовали корабль, который стал называться «Александрита». Дальнейшая его судьба, к сожалению, неизвестна. По предположению учёных, корабль был сожжён, и, кстати, поговаривают, что к этому приложили руку сами римляне.

Хотя, современные ученые предполагают, что такого корабля не существовало, и это описание всего-навсего литературное преувеличение Афинея.

В то время, если верить историкам, были транспортные и военные корабли, которые были подняты со дна осушенного озера Ними, недалеко от Рима в 1932.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ