Куда обращаться по защите прав потребителей

0
1103

Защита прав потребителей – это законодательные акты, которые способны обезопасить человека от испорченного товара, некачественно оказанных услуг. Некоторые граждане не реагируют на хамство, изъяны на товарах и предпочитают молчать, но существуют ситуации, которые требуют защиты потребителя.

Куда можно обратиться с жалобой

Роспотребнадзор состоит из структур, отделов, которые занимаются защитой прав потребителей. Все нюансы вопросы и тонкости можно узнать именно здесь. Также в случае обращения человек имеет полное право получить все необходимые сведения об интересующем товаре.

Каждая жалоба, которая поступает, должна рассматриваться индивидуально.

Жалоба подаётся во многих случаях, но наиболее распространённые виды таковы:

  • покупка сломанного товара;
  • отказ продавца в возврате средств;
  • закончился срок годности;
  • продавец отказывается заменить испорченную продукцию.

Перечень поводов для обращения достаточно широк, поэтому каждый человек имеет право обратиться в организацию для выяснений обстоятельств. В соответствии с законодательством продавец обязан заменить неисправную продукцию на протяжении 45 рабочих дней после совершения покупки.

Также существует вариант письменной договорённости с клиентом, если срок замены переноситься. Такой вариант возможен, если продавец не отказывает клиенту в возврате, но существуют причины, которые мешают сделать этот процесс в положенный срок.

Поэтому на вопрос, куда обращаться по защите прав потребителей, есть один ответ. Следует обращаться в Роспотребнадзор, там всем желающим окажут нужную помощь, дадут необходимую информацию.

Правила оформления обращения

Каждый гражданин должен лично написать заявление и подать его в отделение инспекции по месту прописки.

Данный документ должен содержать следующую информацию:

  1. Сведения про продавца, магазин, которые оказали некачественную услугу.
  2. Личные данные клиента, данные паспорта, место прописки и проживания.
  3. После основных личных данных следует описать товар, а также действия, которые нарушили его права.
  4. Обязательно прописывается дата, время, когда была совершена покупка. Также важно уточнить сведения о сотруднике, который совершал сделку.
  5. В конце заявления покупатель обязан указать свой запрос. Это может быть требование совершить замену, вернуть денежные средства. В некоторых случаях гражданин требует проверки определённого магазина или организации.

К жалобе следует прикрепить копии всех возможных документов, которые помогут в решении спорных вопросов. Оригиналы документов лучше оставить при себе, на случай утери заявления.

Для того чтобы начался процесс разбирательств, заявление должно быть зарегистрированным, после данной процедуры инспектора начинают выполнять свои действия. Инспектор может отказать в приёме заявления в таком случае должна быть указана причина в письменном виде.

Нюансы обращения в инспекцию по защите прав потребителей

Отдел по защите потребителей создаётся местными властями, вся информация о данных инспекциях находится в административных органах района, города. Адреса можно найти также в Интернете на сайте Роспотребнадзора, также там можно заполнить электронную версию жалобы и получить он-лайн консультацию.

Более доступный вариант, это изучить доску для покупателя в магазине, где совершалась покупка, если такова отсутствует, то хозяину учреждения грозят дополнительные штрафные санкции. Чтобы заявление приняли, следует чётко соблюдать следующие правила:

  1. Заявление пишется на деловом языке, эмоциональность не допустима в официальных бумагах, только точные сведения, модели и марки товара.
  2. Продавец будет требовать экспертизы, но такое действие не правомерно. Данную процедуру должен совершить именно продавец, полностью оплатив её, клиент имеет полное право ознакомиться с результатами и присутствовать при проведении процедуры.
  3. Если стоимость товара незначительная, то продавец всегда соглашается на сделку по возвращению средств, ведь проводить все манипуляции и процедуры по разбирательству придется на платной основе.

Обо всех нюансах и издержках человек может узнать, посетив отдел по защите прав потребителя или позвонив туда по телефону. Но основное правило для совершения возврата, это товар должен покупаться для личного использования, а не для перепродажи или других коммерческих целей.

Подробную информацию можете узнать на сайте: http:// www.potrebitely.com

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ