Минона (наст. имя и фам. Саломо Фридлендер) (Познань, 1871 — Париж, 1946). Сын медика, изучал медицину, затем философию в Мюнхене, Йене и Берлине; в 1902 г. получил степень доктора философии. Опубликовал под своим настоящим именем целый ряд философских сочинений; под псевдонимом Минона (переиначенное слово «аноним») — романы и гротескные рассказы (они составляют более десятка томов). Наиболее известный сборник Миноны — «Роза, хорошенькая жена полицейского» (Rosa, die schone Schutzmannsfrau, 1913). Диапазон этих карикатур — от сатиры на мелких буржуа до дадаистского абсурдизма, включая и черный юмор, и пародию, и комическую фантастику, и фантастические видения. Характерно, что Минону сравнивали как с Паулем Шеербартом (влияние последнего у Миноны очень ощутимо), так и с Францем Кафкой (см., например, историю литературы Зёргеля) и дадаистами. Рассмотрим для примера его произведение «Скамья зубоскалов. Нероман» (Die Bank der Spotter. Ein Unroman, 1919). В обществе рассказываются одна за другой истории гротескных персонажей. Так, «Стыдливая кокотка» (Die ziichtige Kokotte) — это история проститутки, где нет ни одной сексуальной сцены. За ней следуют истории об отнюдь не обделенных родителями сиротах; скачках без лошадей и т. д. Непосредственно после этого приводится масштабная пародия на «Голем» Густава Мейринка и «Мандрагору» Ганса Хайнца Эверса. Затем начинается оргия, в дело вмешивается полиция. После этого пародируются звукоподражательное стихотворение Штрамма, произведения Эльзы Ласкер-Шюлер («Титино из Бакштадта»), Томаса Манна («Слякоть в Венеции», Der Kod in Venedig; само название пародирует название известнейшей новеллы «Смерть в Венеции») и многие другие. В «Серой магии. Романе ключевых мгновений» (Graue Magie. Nachschlusselroman, 1922) высмеяно все, что так или иначе связано с экспрессионизмом: Эльза Ласкер-Шюлер выведена под именем Шискераллер, Герварт Вальден — в образе композитора Недлава, Людвиг Мейднер назван художником Мерднером, который старательно вызывает у себя порыв сомнительного творческого вдохновения; философ Зиммель становится психологом Леммисом; сам Минона — доктором Саломо, а Эверс появляется под собственным именем, только тут он вечно сплевывающий старьевщик. Собраны в этой компании и философы того времени: Ариберт Нейнштейн (Эйнштейн) провозглашает «относительность понятия времени, которое наносит вред здравому смыслу»; абсурдность этой идеи демонстрирует кантианец Сукрам (Маркус). Мартин Бубер и Рабиндранат Тагор слились в одного героя по имени Мартиндранат Будерор. Помимо прочего, роман представляет собой сатиру на чудовищ — кинопродюсеров, которые в интересах фильма способны на убийства. Минона является одним из редких в немецкой литературе крупных юмористов, однако его творчество сегодня практически забыто.
Ответы на вопросы викторины Содружества Долина игры Call of Dragons
На этой странице буду выкладывать от ответы на вопросы викторины Содружества Долина игры Call of Dragons. Сервер, на котором я играю (176) идет уже...
Восточная сказка под названием Дубай
Туристы, которые побывали в Дубае, неоднократно отмечали, что, попадая туда, окунаешься в роскошный и сказочный мир, который словно оторван от реальности. Он настолько особенен,...
«Семяныч»: реальные отзывы о чемпионских сортах томатов
Переход торговли и шопинга в онлайн-сферу существенно упростил жизнь современному занятому человеку. Растениеводы, дачники, фермеры получили больше возможностей для удобного выбора и выгодной покупки...