Общеобразовательный комплекс, включающий в себя детский сад и школу, позволяет сэкономить бюджетные средства и вывести обучение детей на качественно новый уровень.
В последнее время широкое распространение получили вновь создаваемые общеобразовательные комплексы, являющиеся юридически объединенными несколькими детскими садиками и школой, главой которых выступает школьный директор. Должности руководителей подразделений занимают в нем заведующие детсадами, при этом происходит сокращение бухгалтеров и методистов.
Насколько они необходимы?
Данные альянсы призваны дать наибольшему числу детей образование более высокого качества. До начала объединения ситуация выглядела следующим образом: практически в любом городе существовали детские сады и школьные учреждения, которые считались элитными, и куда было множество желающих отдать своих детей на воспитание и обучение. А по соседству с ними располагались обычные общеобразовательные школы и стандартные садики, пользующиеся меньшей популярностью. Благодаря соединению этих двух направленных в одну сторону потоков чиновники пытаются выровнять условия для обучения детей.
У данных комплексов имеется множество положительных сторон. И первая из них – это значительная экономия финансов. Рентабельность образовательного учреждения рассчитывается по денежным вложениям на каждого ученика или воспитанника, а не на существующее образовательное заведение. Следовательно, чем большее число детей будет числиться в комплексе, тем больше денежных средств оно будет получать. Также не следует забывать при этом о факте экономии средств после сокращения некоторого числа сотрудников.
Преимущества для педагогов и детей
Комплексы дают возможность иметь в своем штате специалистов узкой направленности, таких как логопед или инструктор по плаванию. Помимо этого, общими становятся и ресурсы, которые имелись в распоряжении только одного детского сада или элитной школы. При этом все дети образовательного комплекса могут пользоваться библиотекой, бассейном или тренажерным залом.
В комплексе имеется возможность установить преемственность между подготовительными группами садика и начальными классами школы. Ребенок может познакомиться со зданием школы и полностью к нему адаптироваться еще до начала обучения. Дети, посещающие группы детсада общеобразовательного комплекса, автоматически зачисляются на обучение в школу данного объединения. Они, безусловно, имеют право учиться и в другой школе, но только при наличии там свободных мест.